Мост на Сахалин – это не заслуга Валерия Лимаренко, гарант проекта – федеральный центр


Про­ект стро­и­тель­ства мо­ста, свя­зы­ва­ю­ще­го ост­ров Са­ха­лин с ма­те­ри­ко­вой ча­стью Рос­сии, бу­дет осу­ществ­лен, несмот­ря ни на что. Как со­об­щи­ло ИА REGNUM, та­кое за­яв­ле­ние гу­бер­на­тор Са­ха­лин­ской об­ла­сти Ва­ле­рий Ли­ма­рен­ко сде­лал на це­ре­мо­нии от­кры­тия Все­рос­сий­ско­го мо­ло­деж­но­го фо­ру­ма «ОстроVа-2020». До­ба­вим, что сто­и­мость столь важ­но­го для ост­ро­ва объ­ек­та оце­ни­ва­ет­ся в 250 млрд руб­лей. Ра­нее ста­ло из­вест­но, что этот про­ект вне­сен в ин­ве­сти­ци­он­ную про­грам­му РЖД на 2020−2022 годы.

Сер­гей Гре­бе­нюк:

–  Про­ект мо­ста на Са­ха­лин – это фе­де­раль­ный про­ект. Его в том или ином виде ини­ци­и­ро­вал фе­де­раль­ный центр. И ре­а­ли­зо­ван он бу­дет пре­иму­ще­ствен­но за счет средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та под па­т­ро­на­жем Моск­вы.

Если го­во­рить об ак­ту­аль­но­сти про­ек­та, то, без­услов­но, он ак­туа­лен, по­то­му как Са­ха­лин в силу сво­е­го гео­гра­фи­че­ско­го по­ло­же­ния ото­рван от ма­те­ри­ка. И все это ска­зы­ва­ет­ся и на транс­порт­ной со­став­ля­ю­щей, и на це­но­об­ра­зо­ва­нии на про­дук­ты, ко­то­рые при­хо­дит­ся до­став­лять аль­тер­на­тив­ны­ми пу­тя­ми. По­это­му по­яв­ле­ние мо­ста как ос­нов­но­го со­об­ще­ния спо­соб­но ре­шить мно­гие во­про­сы. При­чем сам про­ект мо­ста рас­смат­ри­вал­ся еще несколь­ко лет на­зад. Вряд ли сто­ит его рас­смат­ри­вать в ка­че­стве ис­клю­чи­тель­ной за­слу­ги Ва­ле­рия Ли­ма­рен­ко. Про­сто он эту си­ту­а­цию пе­ре­хва­тил. Га­рант это­го про­ек­та – фе­де­раль­ный центр. Гу­бер­на­тор как ре­ги­о­наль­ный чи­нов­ник этот про­ект ку­ри­ру­ет. Про­ект круп­ный, ин­фра­струк­тур­ный, он до­ба­вит опре­де­лен­ной доли пре­сти­жа фе­де­раль­ной вла­сти на тер­ри­то­рии.

Что ка­са­ет­ся его ре­а­ли­за­ции, если смот­реть ис­то­рию про­ек­та, то пока все дви­жет­ся по оп­ти­ми­стич­но­му сце­на­рию и все ука­зы­ва­ет на его ре­а­ли­за­цию. Про­ект по­лу­ча­ет пуб­лич­ность. Он по­па­да­ет в до­рож­ные кар­ты гос­ком­па­ний и ми­ни­стер­ства. Со­от­вет­ствен­но, он все боль­ше и боль­ше под­хо­дит к ста­дии ре­аль­но­го во­пло­ще­ния. Хотя по­нят­но, что про­ект это дол­гий и до­ро­гой.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: