Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 30 января – 5 февраля 2021 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Наращивание социально-политического напряжения вокруг правительства Республики Крым
|
Введение системы GPS-трекеров для региональных чиновников | Крым 24
|
Темник
ФЕДОРОВ и др. |
2 | Создание информационного напряжения вокруг врио главы Республики Дагестан С. Меликова
|
Мусорный коллапс в Махачкале | Кавказская Сплетница
Эжени и др.
|
НЕЗЫГАРЬ
|
3 | Укрепление медийного имиджа губернатора Калужской области В. Шапши
|
Высказывание В. Шапши относительно вырубки больных деревьев в Калуге | Калужский мечтатель
|
16 негритят
|
4 | Формирование позитивного имиджа губернатора Челябинской области А. Текслера
|
Экологическая повестка | 1obl.ru // Только важное
Южноуральская панорама и др.
|
16 негритят
|
5 | Наращивание медийного присутствия врио главы Республики Мордовия А. Здунова
|
Еду в Мордовию
«Столица С»| Саранск | Мордовия
Сибиряк и др.
|
16 негритят
|
|
6 | Наращивание напряжения в соцмедиа вокруг губернатора Сахалинской области В. Лимаренко | Заявление В. Лимаренко о готовности баллотироваться на должность губернатора на новый срок
|
Поларис на рейде
Sakh.com — новости Сахалина и Курил
|
16 негритят
|
7 | Информационная атака на губернатора Пензенской области И. Белозерцева
|
Проблема пассажирских перевозок в отдаленных населенных пунктах | Сурский край
|
16 негритят
|
8 | Кризис медийного имиджа губернатора Орловской области А. Клычкова
|
Мусорный коллапс в регионе
Политика А. Клычкова в соцсетях
|
Орёлтаймс
|
16 негритят
|
9 | Формирование благоприятного медийного фона вокруг деятельности правительства Белгородской области
|
Создание департамента для борьбы с бедностью | ФОНАРЬ | Белгород
|
16 негритят
|
10 | Дискредитация правительства Курганской области
|
Курганистан
|
16 негритят
|
Кампании:
- Нарастание социально-политического напряжения вокруг правительства Республики Крым.
- Создание информационного напряжения вокруг врио главы Республики Дагестан С. Меликова.
- Укрепление медийного имиджа губернатора Калужской области В. Шапши.
- Формирование позитивного имиджа губернатора Челябинской области А. Текслера.
- Наращивание медийного присутствия врио главы Республики Мордовия А. Здунова.
- Наращивание напряжения в соцмедиа вокруг губернатора Сахалинской области В. Лимаренко.
- Информационная атака на губернатора Пензенской области И. Белозерцева.
- Кризис медийного имиджа губернатора Орловской области А. Клычкова.
- Формирование благоприятного медийного фона вокруг деятельности правительства Белгородской области.
- Дискредитация правительства Курганской области.
Федеральные каналы:
НЕЗЫГАРЬ; Темник; Daily Storm; Проект «СКАНЕР»; 16 негритят; Выборный; БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024; PZDC; ФЕДОРОВ; ПолитологОрлов; Замполит; Московский Комсомолец; SexyGuber; Разумный.
Региональные каналы:
Крым 24; 15 окон; ИнформБюро-ЮФО; КУ-КУшКИНО ГНЕЗДО; Крымский Алгоритм; Шо, опять?; Кавказская Сплетница; Алибабаич; Кавказский дозорный; Кавказский узел; Ухо Дагестана; Мулла из-за угла; Эжени; Калужский мечтатель; Владислав Шапша; КО_лужа; Калуга сегодня; ПроходяМиМо; 1obl.ru // Только важное; ЯсУрала; Е-область; URALNEWS; Челябушка; Глав.Индекс; Южноуральская панорама; Еду в Мордовию; Известия Мордовии; Мордовский Шпиль; «Столица С»| Саранск | Мордовия; 10 канал | Мордовия 24; Мордвин за бугром; Сибиряк; Поларис на рейде; Столица ДФО; НЕДЕБРИ; Sakh.com — новости Сахалина и Курил; Барахло; Кукса на Ленина 173; Сурский край; ПензаОнлайн; Пензенская ГАРМОНЬ; Пенза — новости и слухи; Орёлтаймс; Свинья и Соловей; ФОНАРЬ | Белгород; Белгородский эксперт; Курганистан; Шадринск; ЯсУрала.
На первом месте находится кампания, связанная с нарастанием социально-политического напряжения вокруг правительства Республики Крым. На данный момент основная линия критики регионального правительства и главы региона Сергея Аксенова, в частности, реализуется в связи с введением системы GPS-трекеров для региональных чиновников. Канал Крым 24 в ироничной манере отметил, что на чиновников «повесят» GPS-трекеры, поскольку, по словам Аксенова, информация о реализации тех или иных проектов, которая поступает от должностных лиц, «бывает недостоверной». По мнению канала 15 окон, реализация подобной инициативы может угрожать самому Аксенову, поскольку GPS-трекеры часто приравниваются к оборудованию по слежке; канал Шо, опять? И вовсе сравнил введение системы GPS-трекеров с чипированием. Неоднозначную реакцию на данную идею озвучил канал PZDC, предложив «дополнить инициативу и сделать браслеты самовзрывающимся, чтобы чиновники пахали, пока не заплачет от счастья последний благоустроенный жилец». В целом данная идея не нашла открытой поддержки среди Telegram-каналов, при этом спровоцировав новый виток недовольства по отношению к Аксенову.
Второе место занимает кампания по созданию информационного напряжения вокруг врио главы Республики Дагестан Сергея Меликова. Объективной причиной критики Меликова является мусорный коллапс в столице региона, обсуждение которого вышло на федеральный уровень и вошло в повестку канала НЕЗЫГАРЬ, который отметил, что ряд населенных пунктов региона, включая столицу, утопают в мусоре. На бездействие властей по решению данной проблемы также обратили внимание каналы Кавказский узел и Ухо Дагестана. С другой стороны, канал Кавказская Сплетница утверждает, что Меликову пришлось «взвалить на себя груз проблем, доставшийся от предшественников», и что нынешняя ситуация произошла не по вине врио. Параллельно канал Алибабаич обращает внимание на слабый уровень регионального влияния Меликова, отмечая, что после озвученного им призыва «на личном примере показать важность вакцинации», главы районов начали открыто «саботировать» инициативу врио. В целом среди региональных каналов фиксируется рост критичности по отношению к Меликову, что может быть обусловлено постепенным приближением выборов.
Третье место в рейтинге занимает кампания, связанная с укреплением медийного имиджа губернатора Калужской области Владислава Шапши. Так, рост консолидации по отношению к Шапше наблюдается в региональных Telegram-каналах на фоне ситуации с вырубкой больных деревьев в Калуге: данное решение было озвучено мэром Калуги Дмитрием Денисовым, в результате чего последний подвергся критике со стороны пользователей соцсетей. Так, канал ПроходяМиМо отметил, что вокруг объявленной Денисовым акции по вырубке в Калуге пораженных вредителем деревьев развернулась «нешуточная полемика». Тем не менее, Шапша поддержал Денисова, чем произвел благоприятное впечатление на региональные Telegram-каналы, в том числе на канал КО_лужа, который призвал поддержать Шапшу, отметив, что «если обращать внимание на все комментарии в соцсетях, то в городе вообще ничего не будет». Также благоприятный фон вокруг деятельности губернатора создается за счет реализуемой им «жесткой» стратегии взаимодействия с региональными чиновниками. Канал Калужский мечтатель, ссылаясь на канал Владислав Шапша, с позитивной коннотацией комментирует решение Шапши по преобразованию Воротынска в первый муниципалитет Калужской области «с на 100% раздельным сбором мусора», отмечая, что предварительно губернатор провел «жесткий разговор» с чиновниками по поводу областной экологической повестки.
Четвертое место занимает кампания, направленная на формирование позитивного имиджа губернатора Челябинской области Алексея Текслера. В данном случае акцент сделан на региональную экологическую повестку, в соответствии с чем лояльные губернатору каналы тиражируют информацию о визите в регион полпреда Владимира Якушева, который назвал опыт властей Челябинской области по реализации экологических проектов «прорывным» (1obl.ru // Только важное). С позитивной коннотацией о планах Текслера по улучшению экологии региона сообщает и канал ЯсУрала, а канал Челябушка отмечает, что позитивная оценка, полученная от Якушева, не могла не отразиться на рейтингах Алексея Текслера, которые демонстрируют стремительный рост.
На пятом месте находится кампания, направленная на наращивание медийного присутствия врио главы Республики Мордовия Артема Здунова. В данном случае в повестку федеральных Telegram-каналов с позитивной коннотацией вошло заявление Здунова о «гигантомании чиновников»: канал Замполит отметил, что раскритиковав региональных чиновников «за страсть к большим проектам, в то время, как людям нужны благоустроенные дворы», глава региона значительно улучшил свои позиции. Параллельно канал Мордвин за бугром фиксирует укрепление позиций врио за счет реализуемой им кампании по обновлению команды управления регионом, в которой он делает ставку на собственное окружение, «не связанное отношениями с меркушкинско-волковскими кадрами и тормозами в применении новых принципов управления». Преимущественная число региональных каналов, в том числе Еду в Мордовию, Известия Мордовии, Мордовский Шпиль и др., также занимают лояльную позицию по отношению к Здунову, комментируя его действия в нейтральном или позитивном ключе. Однако в целом присутствие Здунова в региональной и федеральной повестке пока что остается невысоким.
Шестое место занимает кампания, связанная с возрастанием напряжения в соцмедиа вокруг губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. Поводом для очередного витка критики губернатора стало его заявление о готовности баллотироваться на должность губернатора Сахалинской области на следующий срок. Канал 16 негритят, комментируя слова Лимаренко, в ироничной манере уточнил, не рановато ли делать такие заявления, а также отметил, что перед этим Лимаренко нужно «показать себя отличным управленцем Сахалина». Среди большинства региональных каналов, таких как Столица ДФО, НЕДЕБРИ, Sakh.com — новости Сахалина и Курил и Барахло, распространилось мнение, озвученное на площадке канала ПолитологОрлов, что сделав подобное заявление Лимаренко нарушил общепринятые процедуры, и актуализация предстоящих выборов за три года до дня голосования воспринимается неоднозначно. При этом позитивная оценка решения Лимаренко не наблюдается.
На седьмом месте находится информационная атака на губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева. Поводом для новой волны критики губернатора стала ситуация вокруг пассажирских перевозок в отдаленных районах. Комментируя данную проблему канал Сурский край в ироничной манере отмечает, что Белозерцев забывает народную мудрость «У семи нянек – дитя без глаза», поэтому в регионе «девять зампредов и куча министров и начальников Департаментов и Управлений, которые дублируют функции друг друга, перекладывают ответственность, а иногда просто запутываются». Канал Пенза — новости и слухи, комментируя информацию о создании в регионе учреждения «Организатор перевозок Пензенской области», которое будет заниматься освоением 4 млрд рублей под руководством племянника губернатора Белозерцева, в ироничной манере отмечает, что такие деньги никак нельзя оставить без присмотра семьи. Канал Пензенская ГАРМОНЬ в целом критикует политику губернатора и утверждает, что любое действие Белозерцева нужно разворачивать на 180 градусов.
Восьмое место занимает кампания, связанная с резким ухудшением медийного имиджа губернатора Орловской области Андрея Клычкова. Информационная атака на губернатора продолжается в течение нескольких недель, однако если прежде критика в отношении Клычкова имела субъективный характер и касалась его поведения в соцсетях, то теперь основной негатив в его адрес высказывается в связи с мусорным коллапсом в области. Так, канал 16 негритят, критикуя Клычкова по обоим фронтам, отмечает, что жители Орловской области «оставляют губернатору послания прямо на помойках», а тот «все стримит в соцсетях». Канал Орёлтаймс также вновь обращает внимание на поведение Клычкова в соцсетях, с сарказмом отмечая, что Клычков с каждым разом становится всё раскрепощённее в соцсетях, а в прямых эфирах в Инстаграм чувствует себя как рыба в воде. Дополнительный негатив в отношении губернатора создает канал Свинья и Соловей, комментируя ситуацию вокруг ремонта моста Дружбы, который «вызывал серьезные нарекания у жителей Орла еще в процессе проведения работ», в то время как губернатор Андрей Клычков «радостно рапортовал в своем Инстаграме, как все прекрасно».
На девятом месте находится кампания, направленная на формирование благоприятного медийного фона вокруг деятельности правительства Белгородской области. Поводом для активизации кампании стало создание в регионе департамента для борьбы с бедностью: как отмечает канал ФОНАРЬ | Белгород, для борьбы с бедностью в Белгородской области будут развивать социальные контракты, чтобы помогать людям, попавшим с сложную жизненную ситуацию. Позитивную оценку данной инициативы озвучили также каналы 16 негритят, ПолитологОрлов и Разумный.
Последнее место занимает кампания, направленная на дискредитацию правительства Курганской области. Основной негатив в адрес региональных чиновников традиционно исходит со стороны канала Курганистан: так, в данном случае канал акцентирует внимание аудитории на причастности курганских чиновников к махинациям с жильем для сирот, в результате которых 16 жителей Катайского района получили непригодные для жилья квартиры. Параллельно канал Шадринск обращает внимание на махинации региональных чиновников при оформлении земли, а канал ЯсУрала акцентирует внимание на отсутствие продвижения по решению проблемы высоких тарифов на электроэнергию в регионе.