Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 28 июня – 5 июля 2019 года


 

Информационная кампания Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию Освещение в региональных каналах Попадание в федеральные каналы
Информационная атака на членов правительства Иркутской области Наводнение в Иркутской области Иркутск политический

(https://t.me/Irkpolicy)

 

НЕКОЛЧАК

(https://t.me/nekolchak)

 

Иркутский буревестник

(https://t.me/Irk_messenger)

 

Серпом по области

(https://t.me/Serpom)

 

Ангара

(https://t.me/angara18)

 

Иркутский дринк

(https://t.me/drinkirk)

 

Тулунский ТюЛЕНь

(https://t.me/tuluntulen)

 

НЕЗЫГАРЬ

(https://t.me/russica2)

 

Караульный

(https://t.me/karaulny)

 

Znak.com

(https://t.me/znakcom)

 

LIFE SHOT

(https://t.me/Lshot)

 

ГЕЙ НА ПЕРЕДЕРЖКЕ

(https://t.me/gayasylum)

 

Бутылка Фемиды

(https://t.me/bottle_F)

 

СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ

(https://t.me/guber2)

 

Город Глуповъ

(https://t.me/veraafanasyeva)

 

Наблюдатель из КПРФ

(https://t.me/serpimolot38)

 

Раньше всех. Ну почти (https://t.me/bbbreaking)

 

16 негритят

(https://t.me/Gubery)

 

ПолитБрокер

(https://t.me/PolitBroker)

 

Архитектура власти

(https://t.me/arhvlasti)

 

 

PR-кампания кандидата на пост губернатора Санкт-Петербурга от КПРФ Владимира Бортко Прохождение муниципального фильтра Маяк Лахта Центра

(https://t.me/lighthouselahta)

 

Ротонда

(https://t.me/rotondamariinski)

 

Ассамблея

(https://t.me/assembly_spb)

 

ТопГан

(https://t.me/topgun_spb)

 

Ночной губернатор

(https://t.me/nightguber)

 

Бортко – лучший губернатор! (https://t.me/bortkospb)

 

Выборы, выборы, выборы… (https://t.me/vybora)

 

Обухов.PRO

(https://t.me/obuhovpro)

 

Голос Смоляка

(https://t.me/smolyak)

 

16 негритят

(https://t.me/Gubery)

 

 

Выстраивание позитивного имиджа врио губернатора Мурманской области Андрея Чибиса 100 дней пребывания на должности врио губернатора Полярные очи

(https://t.me/polyarnieochi)

 

Полярное сияние

(https://t.me/polarlighths)

 

Северное измерение

(https://t.me/northm)

 

Мурманск инсайд

(https://t.me/Murmansk_insaid)

 

Алиса в Забайкалье

(https://t.me/alisazabaikalom)

 

Полярный взгляд

(https://t.me/northmMurman)

Караульный

(https://t.me/karaulny)

 

Давыдов.Индекс (https://t.me/DavydovIn)

 

КСТАТИ

(https://t.me/kstati_p)

 

16 негритят

(https://t.me/Gubery)

 

ПолитБрокер

(https://t.me/PolitBroker)

 

Зеленая папка

(https://t.me/greenfolder)

 

Архитектура власти

(https://t.me/arhvlasti)

 

Обострение конфликта политических элит в Екатеринбурге Возможность возвращения прямых выборов мэра города Екатеринбургерная

(https://t.me/ekaterinburgernaya)

 

66.ru

(https://t.me/RU66RU)

URA.RU

(https://t.me/uranews)

 

16 негритят

(https://t.me/Gubery)

 

PR-кампания губернатора Чукотки Романа Копина Создание аккаунта Романа Копина в Instagram Якутия 2100

(https://t.me/ykt2100)

 

НЕДЕБРИ

(https://t.me/Nedebri)

 

NewsOfYakutia

(https://t.me/NewsOfYakutia)

 

TRUTNEV.INFO

(https://t.me/trutnevinfo)

16 негритят

(https://t.me/Gubery)

 

ПолитБрокер

(https://t.me/PolitBroker)

 

Зеленая папка

(https://t.me/greenfolder)

На прошедшей неделе в рейтинг информационных кампаний вошли следующие: информационная атака на членов правительства Иркутской области (в том числе на губернатора Сергея Левченко); PR-кампания кандидата на пост губернатора Санкт-Петербурга от КПРФ Владимира Бортко; выстраивание позитивного имиджа врио губернатора Мурманской области Андрея Чибиса; обострение конфликта политических элит в Екатеринбурге; PR-кампания губернатора Чукотки Романа Копина.

Первое место в рейтинге заняла информационная атака в связи с наводнением в Приангарье на членов правительства Иркутской области, нацеленная в первую очередь на губернатора Сергея Левченко. Данное событие получило значительное освещение как в региональных, так и в федеральных каналах. Несмотря на то что мнения каналов относительно стратегии правительства области по борьбе с результатами стихийного бедствия разошлись, большинство из них негативно оценили действия губернатора и предсказали падение рейтинга главы региона. Несколько региональных каналов подвергли критике недостаточно оперативные действия губернатора («НЕКОЛЧАК» (https://t.me/nekolchak), «Серпом по области» (https://t.me/Serpom), «Ангара» (https://t.me/angara18), «Иркутский буревестник» (https://t.me/Irk_messenger) и другие). «НЕЗЫГАРЬ» (https://t.me/russica2) заявил, что, вероятнее всего, АП рекомендует провести в области значительные кадровые изменения, затрагивающие Левченко и его ближайшее окружение. «СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ» (https://t.me/guber2), а также несколько других федеральных каналов высказали аналогичное мнение. Каналы «ПолитБрокер» (https://t.me/PolitBroker) и «Архитектура власти» (https://t.me/arhvlasti) отметили падение рейтинга Левченко.

Также была реализована информационная атака на ряд мэров, в том числе на главу Нижнеудинска Сергея Худоногова. «Иркутск политический» (https://t.me/Irkpolicy) назвал его действия предательством, обвинив мэра в использовании административного ресурса в личных целях.

На втором месте рейтинга находится PR-кампания кандидата на пост губернатора Санкт-Петербурга от КПРФ Владимира Бортко. Факт преодоления Бортко муниципального фильтра был освещен несколькими региональными каналами, в том числе каналами «Маяк Лахта Центра» (https://t.me/lighthouselahta), «Ротонда» (https://t.me/rotondamariinski) и «Ассамблея» (https://t.me/assembly_spb). Считается, что сторонники Бортко – это протестный электорат и пенсионеры, голосующие за представляемую им партию. Тем не менее внимание федеральных каналов сосредоточено на освещении предвыборной кампании врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, в результате чего создается впечатление, что у КПРФ отсутствует поддержка в пространстве Telegram. В то же время стоит отметить реакцию лояльных Беглову каналов на популярность Бортко. Так, «ТопГан» (https://t.me/topgun_spb) и «Ночной губернатор» (https://t.me/nightguber) подвергли жесткой критике агитационные плакаты Бортко, что подчеркивает нестабильность позиций Беглова и говорит о его стремлении дискредитировать конкурентов.

На третьем месте рейтинга находится кампания по выстраиванию позитивного имиджа губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. Некоторые региональные каналы положительно оценили итоги 100-дневного пребывания Чибиса на посту врио губернатора («Полярные очи» (https://t.me/polyarnieochi), «Полярное сияние» (https://t.me/polarlighths)). Нельзя не отметить негативное влияние трагедии в Североморске на имидж врио. Так, канал «КСТАТИ» (https://t.me/kstati_p) подверг критике реакцию главы региона на трагедию. Тем не менее такие федеральные каналы, как «ПолитБрокер» (https://t.me/PolitBroker) и «Архитектура власти» (https://t.me/arhvlasti), отмечают стабильный растущий тренд Андрея Чибиса. Положительное влияние на рейтинг врио оказывает его связь с вице-премьером Дмитрием Козаком, что отмечает канал «Мурманск инсайд» (https://t.me/Murmansk_insaid).

На предпоследнем месте рейтинга находится межэлитный конфликт в Свердловской области. Обострение конфликта связано с PR-кампанией бывшего заместителя губернатора Свердловской области Владимира Тунгусова по возвращению прямых выборов мэра города. Как отмечает URA.RU (https://t.me/uranews), результатом подобной реформы, направленной на снижение протестной активности в регионе, станет возвращение в политику экс-мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, частично восстановившего свой политический потенциал во время протестов, связанных со строительством храма в центре Екатеринбурга. Предположительно, данная кампания будет реализована на платформе подконтрольных Тунгусову каналов. В то же время кампания под началом Тунгусова может быть реализована в интересах нынешнего губернатора Евгения Куйвашева, на что намекает канал «Екатеринбургерная» (https://t.me/ekaterinburgernaya). Тем не менее можно предположить, что данная акция была запущена на волне выдвижения подобных инициатив в ряде субъектов (в том числе в Санкт-Петербурге) и не окажет значительного влияния на положение элит в области.

Наконец, последнее место рейтинга заняла PR-кампания губернатора Чукотки Романа Копина. Активизация PR-группы Копина была отмечена рядом каналов, в числе которых «Якутия 2100» (https://t.me/ykt2100) и «НЕДЕБРИ» (https://t.me/Nedebri). Рост рейтинга Копина в первую очередь связан с его активной позицией относительно топливных сборов для регионов Дальнего Востока и Арктики (https://t.me/NewsOfYakutia). PR-кампания реализуется прежде всего в аккаунте Копина в Insatgram.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: