Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 14 – 21 июня 2019 года


 

Информационная кампания Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию Освещение в региональных каналах Попадание в федеральные каналы
Укрепление позиций губернатора Хабаровского края С. Фургала Выдвижение певицы В. Цыгановой в качестве кандидата на пост депутата ГД Хабаровского края от ЕР

 

Предложение С. Фургала о возвращении процедуры прямых выборов глав районов

Вечерний Хабаровск

(https://t.me/vehernij_habarovsk)

 

Злой Дальневосточник

(https://t.me/zloi_dv)

 

Корифей Хабаров

(https://t.me/korifeyhab)

 

Небляхер

(https://t.me/neblyaher)

 

НЕШПОРТ

(https://t.me/neshport)

 

Хабаровская борзая

(https://t.me/borzayahbk)

 

Хабаровский край (https://t.me/khabrai)

 

Зеленая папка

(https://t.me/greenfolder)

 

Караульный

(https://t.me/karaulny)

 

Обухов.PRO (https://t.me/obuhovpro)

 

ПолитБрокер

(https://t.me/PolitBroker)

Снижение рейтинга  губернатора Владимирской области В. Сипягина Инициатива проведения прямой линии с жителями области

 

 

Бабушка надвое сказала

(https://t.me/Babyshka33)

 

БУЯН-ТВ

(https://t.me/buyantv)

 

Владимирский банщик

(https://t.me/devkivbane)

 

ПроВладимир

(https://t.me/provladimirru)

 

Эффект Сипягина

(https://t.me/sipyagin)

 

16 негритят

(https://t.me/Gubery)

 

Зеленая папка

(https://t.me/greenfolder)

 

НЕДЕБРИ

(https://t.me/Nedebri)

 

ПолитБрокер

(https://t.me/PolitBroker)

 

Создание положительного имиджа ВРИО Липецкой области И. Артамонова Выдвижение И. Артамонова в качестве кандидата на пост губернатора Липецкой области от ЕР

 

 

Встреча И. Артамонва с В.Матвиенко

 

Вести-Липецк

(https://t.me/vestilipetsk)

 

Верещагин

(https://t.me/pavelvereshagin)

 

Липецкая область

(https://t.me/lipobl)

 

Липецкий инсайдер

(https://t.me/lipinsa)

 

ЛИПрозорий

(https://t.me/LIProzoriy)

 

Сквозняк с Соборной

(https://t.me/datacenter48)

 

Созидатели

(https://t.me/creators48)

 

Сталевар

(https://t.me/Lipetsk_inside)

 

Чернозем

(https://t.me/blackzemye)

 

16 негритят

(https://t.me/Gubery)

 

Архитектура власти

(https://t.me/arhvlasti)

 

КАК-ТО ВОТ ТАК

(https://t.me/kaktovottak)

 

ПОСТПРАВДА

(https://t.me/postposttruth)

Межэтнический конфликт в Пензенской области Блокировка федеральной трассы М-5 «Урал» жителями села Чемодановка в связи с миграцией цыган

 

Сообщения о попытках изнасилования

AST-NEWS.ru

(https://t.me/ast_news)

 

V1.ru (https://t.me/newsv1)

 

Пенза (https://t.me/Penza_58_rus)

 

Пенза-Взгляд

(https://t.me/penzavzglyad)

 

 

gulagMedia

(https://t.me/gulagmedia)

 

kononenkome

(https://t.me/kononenkome)

 

16 негритят

(https://t.me/Gubery)

 

Зеленая папка

(https://t.me/greenfolder)

 

Караульный

(https://t.me/karaulny)

 

Красный богомол

(https://t.me/ruredmantis)

 

Минправды

(https://t.me/minpravda)

 

ПолитБрокер

(https://t.me/PolitBroker)

 

Информационная атака на главу Республики Калмыкия Б. Хасикова Высказанное Б. Хасиковым требование провести расследование по делу об избиении калмыка в Волгоградской области Аллея героев

(https://t.me/heroes34)

 

Бату-Хан

(https://t.me/batukhan_kalmyk)

 

Бату Хасиков/ВРИО Калмыкии

(https://t.me/batukhasikov)

Бумба

(https://t.me/bumba_bumba)

 

ДВП ЮФО

(https://t.me/snowden23)

 

Джангар News

(https://t.me/djangar_news)

 

РИА Калмыкия

(https://t.me/riakalm)

 

16 негритят

(https://t.me/Gubery)

 

 

 

На прошедшей неделе в рейтинг информационных кампаний вошли следующие: укрепление позиций губернатора Хабаровского края С. Фургала; снижение рейтинга губернатора Владимирской области В. Сипягина; создание положительного имиджа ВРИО Липецкой области И. Артамонова; межэтнический конфликт в Пензенской области; информационная атака на главу Республики Калмыкия Б. Хасикова.

Первое место в рейтинге заняла кампания по укреплению позиций губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Несмотря на имевшие место в последние месяцы информационные атаки, рейтинг Фургала остается достаточно высоким, чему также способствует противоречивая политика конкурентных сил. Так, сообщение о выдвижении известной певицы виктории Цыгановой в качестве кандидата в депутаты ГД Хабаровского края от ЕР было неоднозначно воспринято общественностью: ряд региональных каналов усомнились в компетентности Цыгановой (Хабаровский край (https://t.me/khabrai), Вечерний Хабаровск (https://t.me/vehernij_habarovsk). Контраст, созданный в результате выдвижения человека, профессионально не связанного с политикой и не знакомого с проблемами региона, создает благоприятный фон деятельности Фургала. Позиции Фургала заметно укрепились в связи с высказанным им предложением о возвращении практики прямых выборов глав районов, что, в частности, отметил канал Небляхер (https://t.me/neblyaher). Рост рейтинга Фургала также отметил ряд федеральных каналов, таких как Зеленая папка (https://t.me/greenfolder) и ПолитБрокер (https://t.me/PolitBroker). Тем не менее, ряд нелояльных Фургалу каналов, в том числе НЕШПОРТ (https://t.me/neshport) и Хабаровская борзая (https://t.me/borzayahbk), продолжают критиковать политику главы региона.

Второе место в рейтинге заняла кампания по ухудшению имиджа губернатора Владимирской области Владимира Сипягина, реализованная конкурентами главы региона в связи с его заявлением о необходимости проведении прямой линии с населением. Критически настроенные по отношению к главе региона каналы, в том числе Бабушка надвое сказала (https://t.me/Babyshka33) и Владимирский банщик (https://t.me/devkivbane), негативно отнеслись к инициативе губернатора, назвав ее несвоевременной. Негативно настроенный по отношению к Сипягину БУЯН-ТВ (https://t.me/buyantv) также назвал подобное предложение противоречивым PR-ходом, указав на значительные проблемы в сфере здравоохранения, наличие которых препятствует росту рейтинга Сипягина. Федеральные каналы фиксируют низкий уровень поддержки Сипягина (Зеленая папка (https://t.me/greenfolder), НЕДЕБРИ (https://t.me/Nedebri), ПолитБрокер (https://t.me/PolitBroker).

В рейтинг также вошла кампания по созданию положительного имиджа ВРИО Липецкой области Игоря Артамонова. Традиционно лояльные ВРИО каналы, такие как Липецкая область (https://t.me/lipobl), Вести-Липецк (https://t.me/vestilipetsk) и Сталевар (https://t.me/Lipetsk_inside), продвигают в пространстве Telegram позитивный образ Артамонова, делая акцент на новаторском характере его инициатив. Тем не менее, репутацию главы региона омрачает проблема обманутых дольщиков, вышедшая на федеральный уровень в рамках проведения Прямой линии с В. Путиным. Ее активно используют негативно настроенные по отношению к ВРИО каналы, указывая на неэффективность политики Артамонова: так, ЛИПрозорий (https://t.me/LIProzoriy), вероятно, контролируемый конкурентами Артамонова в Администрации, называет решение выдвигаться от ЕР тактической ошибкой, которая может спровоцировать резкое падение рейтинга ВРИО. Тем не менее, поддержка федеральных каналов остается на стороне Артамонова, в пользу чего говорит публикация на нескольких каналах (КАК-ТО ВОТ ТАК (https://t.me/kaktovottak) и ПОСТПРАВДА (https://t.me/postposttruth) характеристики ВРИО, фокус в которой сделан на позитивных аспектах его деятельности.

На четвертом месте в рейтинге находится освещение межэтнического конфликта в Пензенской области, разгоревшегося в связи с миграцией цыганских общин из других регионов. Данная проблема была освещена в нескольких региональных каналах различных областей, в том числе Астраханской (https://t.me/ast_news), Волгоградской (https://t.me/newsv1) и Пензенской (https://t.me/Penza_58_rus), (https://t.me/penzavzglyad). Федеральные каналы также затронули этот вопрос. В целом, можно отметить, что позиции федеральных каналов сходятся в следующем: данный инцидент оказал значительное негативное влияние на рейтинг губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева в виду отсутствия скоординированных действий по урегулированию конфликта (Зеленая папка (https://t.me/greenfolder), ПолитБрокер (https://t.me/PolitBroker), Караульный (https://t.me/karaulny), Красный богомол (https://t.me/ruredmantis).

 

Последнее место в рейтинге заняла информационная атака на главу Калмыкии Бату Хасикова в связи с озвученным им требованием проведения тщательного расследования по делу нападения на представителя калмыцкого этноса в Волгограде. Данное заявление было интерпретировано конкурентами главы региона как элемент PR-кампании, направленный на разжигание межнациональной розни. Ряд региональных каналов, в том числе ДВП ЮФО (https://t.me/snowden23) и Аллея героев (https://t.me/heroes34), осудили использование темы национализма в качестве элемента предвыборной кампании. В то же время позитивно настроенные по отношению к Хасикову каналы, такие как Джангар News (https://t.me/djangar_news), высказались в защиту главы региона. Контролируемые главой региона каналы Бату-Хан (https://t.me/batukhan_kalmyk) и РИА Калмыкия (https://t.me/riakalm) интерпретировали заявление Хасикова как стремление поддерживать мирное сосуществование народов. Несмотря на реализованную информационную атаку, федеральные каналы не отметили падение рейтинга Хасикова, что говорит о стабильности его позиций.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: