Избирательная кампания Беглова – креатив, вызывающий смех сквозь слезы


Новый этап избирательной кампании врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова опять вызвал неоднозначную реакцию. Он, как и знаменитый мем «Лопата Беглова», связан с уборкой города, которую жители по-прежнему оценивают негативно. На прошедшей неделе горячая линия жилищного комитета и комитета по благоустройству приняла множество обращений граждан в связи с неудовлетворительной уборкой Северной столицы от снега и наледи. Больше всего претензий поступило от жителей Купчина. В связи с этим 3 февраля врио губернатора Александр Беглов провел незапланированный объезд Фрунзенского района. Он лично проинспектировал состояние магистралей на Обводном канале и Лиговском проспекте, оценил качество уборки снега у зданий, пообщался с петербуржцами. В Сети активно обсуждают фото Беглова, переводящего через дорогу жителей Северной столицы.

Избирательная кампания Александра Беглова стартовала одновременно с началом зимнего сезона, сопровождаемого обильными снегопадами. Это наложило четкий отпечаток на действия политика. Пока все, что делается в городе, как с точки зрения организации уборки, так и с точки зрения освещения этого в СМИ, использования данных фактов в избирательной кампании, не вызывает у большинства горожан особого восторга.

Фотографии, на которых губернатор переводит пожилого человека через дорогу на фоне заснеженного города, признавая тем самым, что пожилые люди не могут самостоятельно передвигаться по Санкт-Петербургу из-за плохой уборки, наводят на грустные мысли о крайне слабом уровне профессионализма и информационного сопровождения избирательной кампании. Недаром в Москве было принято решение, чтобы с февраля к предвыборной кампании Беглова подключилось одно из самых известных политических PR-агентств – «ИМА-консалтинг». Думаю, совершенно очевидно, что на сегодняшний день кампании не хватает оригинальности и профессионализма, а тот креатив, который изобретается, у горожан вызывает смех сквозь слезы, в частности, когда мы видим мем «Лопата Беглова» на фоне неубранного города. Зачем это было вообще ассоциировать с главой Санкт-Петербурга, если можно было грамотно разыграть ситуацию и соотнести последствия снегопада с предшественником Беглова? Будем надеяться, что штабу кандидата в губернаторы все-таки удастся найти образ, который будет интересным и приемлемым для большинства петербуржцев, и кампания окажется успешной. Пока то, что делается в этом плане, вызывает определенные сомнения в результате выборов. Итог может оказаться не таким триумфальным, как, вероятно, ожидают сам кандидат и те, кто доверил ему столь высокую миссию – руководство Северной столицей.

Странным выглядит увлечение штаба Александра Беглова огромным количеством рекламы в Telegram-каналах. Понятно, что это ориентация на мониторинги. Но количество упоминаний в этих мониторингах и их позитивный окрас не повышают реальный рейтинг кандидата. Зачастую то, что разные Telegram-каналы начинают наперебой повторять одни и те же тезисы, делать это непрофессионально и безграмотно, служит поводом для шуток и иронии.

Что касается возможных оппонентов Беглова, единственный кандидат, который мог бы быть реальным и серьезным соперником, – это Оксана Дмитриева. Но она, судя по всему, нейтрализована какими-то политическими договоренностями, возможно, обещаниями поддержки ее кандидатуры на довыборах в госдуму или иными преференциями. С ее стороны мы пока не видим никаких действий, которые вообще показывали бы желание избираться. А кандидаты, которые ранее заявили о себе в качестве возможных претендентов, всерьез, на мой взгляд, рассматриваться не могут. Я говорю о появлении в Интернете информации о возможном желании баллотироваться Николая Рыбакова, Бориса Вишневского и даже Ксении Собчак. Я думаю, не стоит придавать им серьезного политического значения.

Проблема не в количестве, а в качестве упоминаний кандидата. Та же тема с уборкой города обыграна и использована настолько непрофессионально, что штаб вообще можно было бы не включать в работу. Потому что вместо плюсов, на которые, вероятно, создатели мема «Лопата Беглова» рассчитывали, кандидат получил очевидные минусы. Его очень жестко увязали с уборкой города, по сути, возложив на него личную ответственность за качество расчистки снега. Можно было бы, наоборот, увязать все это с его предшественником или с некачественной работой служб ЖКХ, но мы видим, что в глазах общественности он оказался главным виновником сложившейся ситуации. Хотя на самом деле Беглов стал врио губернатора с середины октября 2018 года и объективно никак не мог повлиять на качество подготовки города к зиме, потому что вся эта работа велась до того, как он занял этот пост.

Прочие действия штаба Беглова в ходе избирательной кампании вместо ожидаемого набора голосов пока приводят к увеличению антирейтинга кандидата. Известность наращивается путем тотального присутствия во всех СМИ и соцсетях, но по факту он зачастую носит отрицательный характер.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: