От решения проблемы трудовой миграции зависит стабильность государства
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предложил составить список специальностей, по которым не смогут работать мигранты, а также обязать работодателей платить за мигрантов социальные сборы. В качестве примера губернатор назвал специальность водителя. Из-за того, что водителями маршруток в основном работают трудовые мигранты, в городе увеличилось количество ДТП.
На проблему миграции обратил внимание и губернатор Калининградской области Николай Цуканов. Он попросил у полпреда президента в СЗФО Николая Винниченко содействия в ограничении миграции граждан центрально-азиатских стран на берега Балтики. Глава региона сообщил, что только за первое полугодие с.г. в область прибыло свыше 17 тыс. узбеков, о дальнейшей судьбе которых власти не имеют никакой информации. Приток южан уже спровоцировал рост межнациональной напряженности в регионе.
Полпред пообещал помочь в реализации одного из предложений калининградского губернатора: уменьшении числа прямых авиарейсов в российскую Прибалтику из Узбекистана. В настоящее время каждую неделю в калининградский аэропорт прибывают три рейса из этого государства.
Александр Ципко:
— Проблема трудовой миграции вообще сейчас актуальна в России с точки зрения стабильности государства. Потому что руководители всех уровней должны прекрасно понимать, что стабильность России зависит от настроений этнического большинства, можно по-разному определять – государствообразующий этнос или, как Путин говорит, скрепляющий этнос, это даже более точно. Тем не менее, если начинаются волнения среди этнических русских, славян в грубом смысле слова, — это очень плохо. А это происходит, например, в случае, если у них нет работы, которую занимают гастарбайтеры.
Полтавченко прав, не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, я обратил внимание, на маршрутках, и в автобусах, и даже на такси — нет местных водителей, москвичей. Вот здесь стает главный вопрос — почему на этих должностях не работают местные? Или потому что эти рабочие места заняты, или потому что зарплаты низкие. Я прекрасно понимаю все эти меры и предложения — и в Калининграде, и в Петербурге. Бизнес заинтересован в дешевой рабочей силе и стабильность в стране его не волнует.
На мой взгляд, конечно, меры по ограничению трудовой миграции нужны. Но здесь надо видеть еще одну серьезную проблему: после распада СССР начался процесс маргинализации значительной части населения, особенно молодежи — не хотят работать, учиться. И здесь уже кризис морально-духовного состояния общества, происходящий с русской нацией, а мы его подменяем ссылками на проблему гастарбайтеров и миграции. Проблема очень сложная, запутанная, но, на мой взгляд, такие меры нужны, и губернаторы чувствуют это, потому что они ответственны за политическую стабильность.