Создание президиума в правительстве Пермского края позволит освободить губернатора от постоянного контроля над каждым министром


Гу­бер­на­тор При­ка­мья Мак­сим Ре­шет­ни­ков внес в За­ко­но­да­тель­ное Со­бра­ние за­ко­но­про­ект, ко­то­рый вклю­ча­ет воз­мож­ность со­зда­ния в пра­ви­тель­стве края пре­зи­ди­ум. В по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке к за­ко­но­про­ек­ту от­ме­че­но, что пре­зи­ди­ум ну­жен для «рас­смот­ре­ния от­дель­ных во­про­сов». Как со­об­ща­ет ин­фор­ма­ци­он­ное агент­ство URA.ru, струк­ту­ра бу­дет со­би­рать­ся по мере необ­хо­ди­мо­сти, а ре­ше­ния бу­дут при­ни­мать­ся боль­шин­ством го­ло­сов. Со­став пре­зи­ди­у­ма опре­де­ля­ет пред­се­да­тель ка­би­не­та ми­ни­стров.

Алек­сандр Гри­го­рен­ко:

— Со­зда­ние внут­ри пра­ви­тель­ства края пре­зи­ди­у­ма, по боль­шо­му сче­ту, внут­рен­нее дело ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, тре­бу­ю­щее лишь фор­маль­но­го одоб­ре­ния де­пу­та­тов. В ны­неш­ней устав­ной кон­фи­гу­ра­ции За­ко­но­да­тель­ное Со­бра­ние утвер­жда­ет толь­ко гла­ву пра­ви­тель­ства (ко­то­ро­го нет) и ми­ни­стра фи­нан­сов. Ре­аль­но­го же кон­тро­ля над струк­ту­рой и кад­ро­вым со­ста­вом пра­ви­тель­ства нет.

Со­зда­ние пре­зи­ди­у­ма — ло­гич­но с точ­ки зре­ния управ­ле­ния и поз­во­лит осво­бо­дить гу­бер­на­то­ра от по­сто­ян­но­го кон­тро­ля над каж­дым ми­ни­стром (пе­ре­до­ве­рив эту функ­цию от­рас­ле­вым вице-пре­мье­рам), а та­к­же со­сре­до­то­чить­ся на ре­ше­нии стра­те­ги­че­ских во­про­сов и внеш­нем пред­ста­ви­тель­стве.

При этом пе­ре­ход к двух­уров­не­вой си­сте­ме пра­ви­тель­ства сви­де­тель­ству­ет о за­вер­ше­нии про­цес­са ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния в пра­ви­тель­стве. Еще пол­го­да на­зад от­каз гу­бер­на­то­ра от мик­ро-ме­недж­мен­та было бы труд­но пред­ста­вить.

Хо­ди­ли раз­го­во­ры о воз­мож­ном объ­еди­не­нии пра­ви­тель­ства и ад­ми­ни­стра­ции гу­бер­на­то­ра и вве­де­нии ин­сти­ту­та вице-гу­бер­на­то­ров, как это было до Оле­га Чир­ку­но­ва (гу­бер­на­тор Перм­ско­го края с 1 де­каб­ря 2005 года по 28 ап­ре­ля 2012 года – прим. ред.). Это упро­сти­ло бы си­сте­му управ­ле­ния и сде­ла­ло ее бо­лее вер­ти­каль­ной. Од­на­ко со­зда­ние пре­зи­ди­у­ма, по сути, дру­ги­ми ме­то­да­ми ре­ша­ет ту же про­бле­му. Чле­ны пре­зи­ди­у­ма это те же вице-гу­бер­на­то­ры. И то, что в пре­зи­ди­ум не вхо­дит ру­ко­во­ди­тель
Ад­ми­ни­стра­ции гу­бер­на­то­ра лишь фор­маль­ность. Ни­кто не ме­ша­ет ей (Яне До­ро­фе­е­вой) при­ни­мать уча­стие в за­се­да­ни­ях пре­зи­ди­у­ма. Фор­маль­ное го­ло­со­ва­ние роли не иг­ра­ет. Ре­ше­ния все рав­но при­ни­ма­ет гу­бер­на­тор. По­это­му не ду­маю, что фор­маль­ное объ­еди­не­ние ад­ми­ни­стра­ции и пра­ви­тель­ства все же про­изой­дет.

А вот что ка­са­ет­ся ре­фор­мы му­ни­ци­паль­но­го управ­ле­ния, то она прак­ти­че­ски уже идет. В этом году бу­дет со­зда­но че­ты­ре но­вых го­род­ских окру­га на базе му­ни­ци­паль­ных рай­о­нов (Гре­мя­чинск, Ки­зел, Чай­ков­ский, Крас­но­камск). В 2018-19 года, по мо­е­му мне­нию, бу­дет со­зда­но еще несколь­ко. Хотя часть му­ни­ци­паль­ных рай­о­нов (пре­иму­ще­ствен­но, аг­рар­ных), все же, оста­нет­ся, на мой взгляд.

Не ду­маю, что нефор­маль­ные «пре­зи­ди­у­мы» экс-гу­бер­на­то­ра улуч­ша­ли ра­бо­ту пра­ви­тель­ства. Дело тут и в фи­гу­ре быв­ше­го гу­бер­на­то­ра Вик­то­ра Ба­сар­ги­на, и в фи­гу­рах его вице-гу­бер­на­то­ров (Дем­чен­ко, Ры­ба­ки­на и Ко). Ко­ман­да Ре­шет­ни­ко­ва в этом плане бо­лее по­нят­на и эф­фек­тив­на, как и сам гу­бер­на­тор.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: