Агитация при помощи Свинки Пеппы – отчаянная попытка привлечь внимание к праймериз «Единой России»
В четверг, 19 мая 2016 года, в пермском детском саду № 268 детские ростовые куклы с завидной настойчивостью внушали дошколятам, что главные волшебники наших дней — это Николай Демкин и Михаил Черепанов, участники праймериз, которые назначены на ближайшее воскресенье, пишет портал «ВКурсе-Пермь».
За три дня до предварительного голосования Свинка Пеппа, мультяшка Фиксик и черепашка-ниндзя Леонардо по чьей-то указке в течение всего мероприятия буквально зомбировали ребятишек: «Как зовут наших волшебников? Михаил Черепанов и Николай Демкин!» Как известно, повторение — мать учения. Так же считают и организаторы сего сомнительного шоу. Под чутким руководством опытных «кукловодов» несчастные малыши, оказавшиеся в заложниках у политических негодяев, скандировали имена «волшебников»: «Как зовут нашего любимого волшебника?» — «Правильно, Михаил Черепанов, а как зовут нашего второго любимого волшебника?» — «Николай Демкин!» — выкрикивали дети, подбадриваемые аниматорами. — «Правильно, молодцы!»
При этом особо нелепым выглядит то, что сам Николай Демкин все последние дни лично выступал с жесткой критикой ведения незаконной агитации: «Нарушение ведения предвыборной кампании может повлечь за собой полное снятие участника с праймериз. Подобные меры могут использоваться при фиксировании подкупа избирателей или распространения дискредитирующей партию информации», — приводит его слова «Бизнес-класс».
В финале импровизированного путешествия Фиксик и Свинка Пеппа показывали детям, как надувать гигантские мыльные пузыри.
Бурикова Инга:
— Праймериз, или, правильнее – предварительное голосование – это относительно новый инструмент подготовки к активной фазе избирательной кампании и началу выдвижения кандидатов. На данный момент «Единая Россия» является единственной партией, которая проводит предварительное голосование по открытой модели (т.е. с участием всех граждан РФ) для определения своих кандидатов на предстоящих выборах. Однако, несмотря на весь пафос замысла, гражданам еще эта модель непривычна, непонятна и в целом, неинтересна. Заявленные «открытость, конкурентность и легитимность» еще неочевидны избирателям и только со временем можно ожидать, что народ «втянется» в процедуру предварительного голосования и будет в ней участвовать с искренним желанием.
Можно отметить, что на избирательные участки 22 мая придут те избиратели, кого смогли заинтересовать кандидаты. Т.е. явка на праймериз напрямую зависит от того, смогли ли кандидаты быть услышанными, понятыми и поддержанными в своих территориях. В связи с этим, как и в рекламе, любой эпатаж работает на задачу привлечения внимания. Регламент предварительного голосования говорит о том, что в агитации можно использовать все, что не запрещено законодательством РФ.
Конечно, как и в любой эпатажной рекламе, всегда есть опасность перейти черту и вызвать отторжение избирателя. Но, в большей степени, сложность для кандидатов возникает еще и в том, что им нужно каким-то образом донести до избирателя адреса избирательных участков – в день предварительного голосования будут работать порядка 20% УИКов, а это значит, что человек, пожелав прийти на выборы, может столкнуться с закрытой дверью, если его привычный участок не выбран в качестве площадки для Праймериз. Вот эту сложную организационно-агитационную задачу будут решать кандидаты, пытаясь направить потоки своих избирателей к нужному помещению УИК. И здесь уже эпатаж не поможет.