НАО нуждается в строительстве путей наземного и воздушного сообщения
Глава НАО Игорь Федоров в подмосковной резиденции Горки встретился с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. На встрече глава региона доложил председателю правительства о социально-экономическом положении НАО и выступил с рядом инициатив. Так, Федоров обратился к Медведеву с предложением поручить Минтранспорта РФ перераспределить ассигнования Федерального дорожного фонда в целях завершения строительства автодороги Нарьян-Мар – Усинск. Отметим, эта дорога является связывающим звеном между НАО и другими субъектами России. На данный момент необходимо достроить 83 км трассы. На это требуется 6 млрд. 700 млн. рублей.
Кроме того, на встрече с премьером глава региона поднял вопрос обеспечения пассажирских перевозок воздушным транспортом. Федоров отметил, что, согласно условиям участия округа в программе по предоставлению субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности межрегиональных перевозок, в 2012г. по специальным ценам продаются билеты на авиарейсы, соединяющие Нарьян-Мар с Санкт-Петербургом, Сыктывкаром и Усинском. В то время как два важных направления — Нарьян-Мар – Архангельск и Архангельск – Амдерма — в перечень маршрутов для субсидирования не попали. Эти направления Федоров попросил включить в перечень в 2013г. Регион, по словам губернатора, готов участвовать в софинансировании пассажирских перевозок.
Михаил Боровов:
— Дорога в Нарьян-Мар жизненно необходима для бизнеса и для жителей округа. Дорога до Усинска в настоящее время представляет собой лишь "зимник". Это наливное покрытие, использовать которое можно лишь зимой. Автомобильная дорога с возможностью дозаправки автомобилей и простейшими сервисами (шиномонтаж, кафе) станет важным связующим звеном округа с "Большой землей".
Что же касается субсидий на авиаперевозки, то мое мнение такое:
— Пока нет иных круглогодичных стабильных путей доставки грузов и пассажиров в округ, необходимо поддерживать как перевозчиков, так и жителей. А то, что нет федерального субсидирования на перевозки из Архангельска (который является важнейшим партнером округа) это вообще нонсенс. На сегодня существует только один путь в округ — авиасообщение. И то, что стоимость авиабилетов Архангельск-Нарьян-Мар в два раза превышает аналогичные Архангельск-Москва — серьезно замедляет рост культурных и бизнес связей между НАО и Архангельской областью.
Ксения Сапрычева
Кроме того, на встрече с премьером глава региона поднял вопрос обеспечения пассажирских перевозок воздушным транспортом. Федоров отметил, что, согласно условиям участия округа в программе по предоставлению субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности межрегиональных перевозок, в 2012г. по специальным ценам продаются билеты на авиарейсы, соединяющие Нарьян-Мар с Санкт-Петербургом, Сыктывкаром и Усинском. В то время как два важных направления — Нарьян-Мар – Архангельск и Архангельск – Амдерма — в перечень маршрутов для субсидирования не попали. Эти направления Федоров попросил включить в перечень в 2013г. Регион, по словам губернатора, готов участвовать в софинансировании пассажирских перевозок.
Михаил Боровов:
— Дорога в Нарьян-Мар жизненно необходима для бизнеса и для жителей округа. Дорога до Усинска в настоящее время представляет собой лишь "зимник". Это наливное покрытие, использовать которое можно лишь зимой. Автомобильная дорога с возможностью дозаправки автомобилей и простейшими сервисами (шиномонтаж, кафе) станет важным связующим звеном округа с "Большой землей".
Что же касается субсидий на авиаперевозки, то мое мнение такое:
— Пока нет иных круглогодичных стабильных путей доставки грузов и пассажиров в округ, необходимо поддерживать как перевозчиков, так и жителей. А то, что нет федерального субсидирования на перевозки из Архангельска (который является важнейшим партнером округа) это вообще нонсенс. На сегодня существует только один путь в округ — авиасообщение. И то, что стоимость авиабилетов Архангельск-Нарьян-Мар в два раза превышает аналогичные Архангельск-Москва — серьезно замедляет рост культурных и бизнес связей между НАО и Архангельской областью.
Ксения Сапрычева