Мурманский коллапс: почему обрушился железнодорожный мост и кто за это в ответе?
Ситуация, связанная с железнодорожным мостом под Мурманском (между городом Колой и станцией Выходной), просто повергает в шок. Паводковые воды, подмывшие опору, создали риски его обрушения. Данный мост по балансовой принадлежности является имуществом РАО «РЖД», и у Следственного комитета наверняка появятся вопросы к ответственным должностным лицам компании, которые своевременно не приняли адекватных решений. Но и губернатор области Андрей Чибис, как высшее должностное лицо, по сложившейся практике отвечает за все, что происходит в регионе.
К сожалению, в тот период времени, когда еще можно было предотвратить катастрофу (а это, безусловно, катастрофа!), мы не слышали ни заявлений Чибиса по данному вопросу, ни информации о его обращениях к председателю правления РАО «РЖД» Олегу Белозерову, федеральному министру транспорта Евгению Дитриху, председателю правительства РФ Михаилу Мишустину по решению этой проблемы. А уже тогда нужно было бить во все колокола, чтобы достучаться до высоких московских кабинетов.
Сейчас мы все будем расхлебывать этот коллапс – граждане, которым приходится теперь уезжать не с вокзала в Мурманске, а со станции Выходной, наши промышленные гиганты – «ФосАгро», «Норникель», ММТП (СУЭК). Также по железнодорожной артерии в Мурманск, который отрезан происшествием, доставляются мазут, моторное топливо.
Глубинные причины случившегося лежат на поверхности. Из объектов инфраструктуры, относящейся к советскому периоду (рухнувший мост построен в 1930 году), выжимали и продолжают выжимать все соки, не принимая мер по ее своевременной и качественной модернизации. Кстати, и постановление правительства РФ о создании территории опережающего развития «Мурманск – столица Арктики», о котором из каждого утюга вещает губернатор Чибис, грешит тем же самым, потому что не предлагает никаких механизмов по реновации, созданию и развитию транспортной, инженерной и другой инфраструктуры региона и финансовой поддержки этих объектов из федерального бюджета.
Нынешняя кадровая политика приводит в кресла руководителей регионов некомпетентных «паркетных» менеджеров без малейшего опыта хозяйственной работы, не умеющих верно расставить приоритеты, элементарно предвидеть риски и оперативно на них реагировать.