Введение платных парковок в центре Москвы проблему пробок не решит


Общественная палата России решила взять под свой контроль конфликт, возникший между жителями столицы и властями из-за введения платных парковок в центре города. Москвичи, живущие в историческом центре, выступили категорически против проекта, пояснив, что новые правила грубо нарушают их права. Для урегулирования возникших разногласий в ОП решили создать рабочую группу. Эксперты также высказали целый ряд претензий в адрес столичного департамента транспорта. В частности, член палаты Дмитрий Орлов пояснил, что москвичей заставляют платить в десятки раз больше чем, жителей престижного района Лондона, а их благосостояние принципиально разное.

Напомним, эксперимент по введению платных парковок, охватывающий несколько улиц в центре столицы, стартовал 1 ноября. Он уже вызывал массу нареканий, но, несмотря на это, продлится 4 месяца. Тариф на парковку — 50 рублей в час. Причем, он распространяется и на жителей улиц, где проходит эксперимент. Не платить они могут лишь с 8 вечера до 8 утра.

Алексей Кунгуров:

— Проблема пробок и парковок административными мерами, да еще и "точечно" не решается по определению. Это вопрос градостроительной политики, вопрос нерационального зонирования городской среды, точнее, полного пренебрежения вопросом зонирования. В 30-е годы, разумеется, никто не мог рассчитывать, что Москва станет 11-миллионным мегаполисом, и что в "нерезиновой" будет такое количество автотранспорта, которое не может вместить в себя дорожная сеть.

Я вижу два пути решения проблемы. Один, условно назовем европейским, когда исторический центр города становится закрытым для автотранспорта полностью или частично. Скажем, в Киеве Крещатик после 19:00 превращается в пешеходную зону (не знаю, каждый ли так день, или по расписанию, но когда я там бываю, всегда прихожу туда гулять и попадаю на праздник жизни). Соответственно, и днем там нагромождения машин не наблюдается, ибо нет смысла парковаться, а потом выскакивать и отгонять куда-то машину, чтоб успеть сделать это до назначенного часа. Второй путь условно китайский — по четным дням в Пекине могут ездить номера с четными номерами, по нечетным — соответственно нечетные. Хочешь ездить все дни — покупай спецномер на аукционе. Сурово, но справедливо.

Так вот, почему, собственно, проблема в Москве возникла. Во многих европейских городах в центре расположены музеи, театры, рестораны и прогулочные зоны. В Москве в центре нашпигованы госучреждения (ага, а наши чиновники в отличие от европейских на велосипедах на службу не ездят), торговые центры и офисы. Да еще понатыкали все это безобразие вплотную друг к другу. Поэтому разгрузить московские дороги в центре принципиально невозможно. Допустим, снесли офисные мегалиты, построили парковочные мегалиты. Дороги чуть разгрузятся, и на них тут же устремится поток тех, кто сегодня ездит на работу на метро. И всегда будут недовольные — одни, что их заставляют платить за паркинг, другие, что парковки уродуют городскую среду, третьи будут кричать, что организация парковок стоит бешеных денег, а дороги все равно забиты. То есть, резюмируя, скажу, что бороться не с причиной проблемы, а с ее следствиями бессмысленно. Любые меры будут неэффективны. Либо в столице нужно проводить масштабную реконструкцию, как в 30-е годы, либо транспортный кошмар будет бесконечным.

Кстати, в Тюмени Собянин во время своего губернаторства боролся с загруженностью дорог столь же беспощадно и бессмысленно — деревья вырубались, на их месте делали "карманы" для парковки. В итоге дороги шире не стали, а выруливающие из карманов машины еще больше осложняют движение. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: