Трамвайный транспорт на сегодняшний день переживает ренессанс во всем мире
Создание единой сети трамвайных маршрутов в Москве, модернизация подвижного состава и путей позволит утроить пассажиропоток этого вида транспорта. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в настоящее время некоторые сегменты схемы трамвайных линий «разорваны». «Мы работаем над тем, чтобы физически соединить их в одну сеть», — отметил мэр.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, уже подготовлены предложения о развитии трамвайной инфраструктуры. «Есть некоторые проблемы, которые мы должны доработать с точки зрения технической возможности по строительству на ряде улиц. Безусловно, нужно услышать мнение жителей улиц», — добавил чиновник.
На сегодняшний день уже выделены средства для разработки технико-экономического обоснования проекта. «Надо выяснить, на сколько это обоснованно и необходимо — соединить различные ветки дополнительными линиями. Если технико-экономическое обоснование будет положительным, мы начинаем проектировать. Естественно, все проекты будут обсуждаться с жителями, а затем — строительство. Чтобы никто не боялся, еще раз повторю, что это будет самый бесшумный и экологичный вид транспорта», — сказал Собянин. Он также отметил, что первоочередная задача властей — навести порядок с действующими линиями, заменить подвижной состав, сделать трамваи комфортными.
«Эксперты говорят о том, что количество пассажиров, перемещающихся на трамваях можно утроить в Москве», — заключил градоначальник.
Антон Буслов:
— Мэра Москвы можно похвалить за адекватное видение транспортной ситуации. Дело в том, что трамвайный транспорт на сегодняшний день переживает ренессанс во всем мире. Трамвай действительно является эффективным видом транспорта, для него сейчас существует большая и достаточно серьезная ниша, которая пока не закрыта.
Конечно же, трамвай должен приобрести современный вид, стать более безопасным и комфортным для пассажиров. Однако главное – не устанавливать в новых трамваях турникеты, при которых люди смогут попадать в вагон только черед переднюю открытую дверь. Турникеты запросто могут загубить всю идею развития трамвайного транспорта в российской столице.