Сбои в метро и подорожание парковок: что происходит с транспортной системой Москвы?

/

Транспортная система Москвы переживает не лучшие времена. Несмотря на то что эта система входит в десятку лучших среди мировых мегаполисов, в метро ломаются поезда, в результате чего образовывается сильнейшая давка, а стоимость парковки в центре неуклонно растет. Пока мэр Москвы Сергей Собянин говорит о процессе регулирования пробок и необходимости повышения цен на парковку, эксперты утверждают, что транспортные сбои в столице будут учащаться из-за перенаселенности и проводимой градостроительной политики. Подробности – в обзоре «РК».

Удержание вагонов и переход на общественный транспорт

С 15 декабря в Москве вводятся новые цены на парковку. Теперь для того, чтобы оставить машину на час на некоторых улицах города, нужно будет заплатить 380 рублей. Столько будет стоить парковка на самых загруженных улицах в центре столицы. На остальной территории города допустимое время бесплатной парковки сократилось с 15 до 5 минут.

Как пишет «Коммерсантъ», тариф 380 рублей в час будет действовать днем (с 08:00 до 21:00) в районе Москва-Сити, Патриарших прудов, Арбата, Тверской улице, а также на Петровке, Неглинной и в Романовом переулке. Предле на этих улицах действовал тариф 200 рублей в час, таким образом, подорожание составит 90 %. Более того, парковка на этих улицах станет платной даже по воскресеньям. Бесплатно можно будет припарковаться только во время государственных праздников.

«Что касается остальной платной зоны, то здесь водителей также ждет рост цен. «Минимальная стоимость парковки в центре составит 80 рублей в час – это улицы между Садовым и Бульварным кольцами, – сообщили в Дептрансе Москвы.  Парковка с дифференцированным тарифом – 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час – на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 рублей и 200 рублей в час», – сообщает издание.

По мнению вице-президента Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, новые тарифы, конечно, позволить себе смогут не все. Он предположил, что, несмотря на это, московские власти вряд ли столкнутся с организованными протестами автовладельцев по типу парижских. «У нас такое невозможно. Люди будут возмущаться в социальных сетях, на кухнях, но не на улице. У нас даже на разрешенные митинги ходят тысячи людей, а не десятки тысяч», – приводит слова Дроздова Forbes.

Однако, как сообщает ИА REGNUM, московские активисты движения «Синие ведерки» уже подали уведомление в мэрию столицы о проведении митинга против правил парковки.

«Цель нашей акции – призвать транспортных чиновников изменить их антисоциальное решение и услышать голос той части автовладельцев, которые решительно против подобных методов регулирования парковочного пространства», – заявили активисты.

При этом в Сети уже активно распространяется петиция об отмене новых условий парковки в центре Москвы. Горожане предлагают также отправить в отставку вице-мэра столицы Максима Ликсутова, который курирует транспортную сферу. На сегодняшний день петицию подписали уже более 100 тысяч человек.

Сами городские власти объясняют решение об изменении правил парковки в центре Москвы заботой о правах жителей соответствующих районов, а также желанием разгрузить парковочное пространство на наиболее загруженных улицах. По их расчетам, после введения новых тарифов должно освободиться 15–20 % парковочных мест.

Жителям столицы предлагается отказаться от использования личных автомобилей в пользу общественного транспорта и пеших прогулок. Однако в работе общественного транспорта постоянно наблюдаются проблемы, которые существенно осложняют жизнь жителям мегаполиса.

Серьезный сбой в работе московского метро произошел 11 декабря. В этот день поломки произошли на южном участке Замоскворецкой линии. Поезда шли в сторону центра с увеличенными интервалами. Проблемы также возникли и на Таганско-Краснопресненской линии. Как сообщали СМИ, пассажиры около получаса ждали поездов, некоторым приходилось стоять в тоннелях по 15 минут, в результате чего люди теряли сознание. К станциям приезжали скорые, реанимация и МЧС.

Как сообщает «Царьград ТВ», коллапс в московском метро повлиял на расценки такси. Стоимость получасовой поездки по городу вместо 300 рублей составляла более 1300 рублей. Журналисты отмечают, что горожане, которые решили поймать такси на улице, а не вызвать через специальные приложения, были вынуждены платить до 2000 рублей.

Спустя два часа движение по всем линиям Московского метрополитена было возобновлено.

На Таганско-Краснопресненской линии причиной задержки поездов стала высадка двух составов из-за удержания дверей, пишет «Комсомольская правда» о сбое в работе московского метро.

При этом отмечается, что подобные проблемы в работе столичного метрополитена наблюдаются все чаще.

Как пишет деловая газета «Взгляд», с графика движения сбились: 11 декабря – Замоскворецкая и Таганско-Краснопресненская линии, 7 декабря – новая «Солнцевская», 27 ноября – Серпуховско-Тимирязевская и Сокольническая, 23 ноября – Арбатско-Покровская и так далее.

Журналисты отмечают, что ситуация, произошедшая 11 декабря, не выглядит обычной случайностью, а перебои в работе метро – это уже давно не ЧП, а неотъемлемая часть функционирования Московского метрополитена, как пробки или задержки рейсов в столичных аэропортах. Причиной этому называется то, что метро работает на пределе своих возможностей.

«Сбои и катастрофические последствия»

В соцсетях блогеры давно обсуждают транспортные проблемы столицы. Так, Telegram-канал «Едем по Москве» создал специальный опрос относительно того, что ждет жителей столицы. Пользователям мессенджера предстояло выбрать, что произойдет: власти Москвы повысят цены и отменят бесплатную парковку по воскресеньям или просто ограничатся повышением стоимости.

Авторы Telegram-канала отмечают, что в некоторых районах уже стало невозможным припарковаться за 200 рублей, а что будет, когда 15 декабря стоимость парковки подорожает, они не могут и предположить.

Как выяснили «РК», повышение цен на парковку в центре Москвы больше обсуждают не в Telegram, а в других социальных сетях. Так, например, популярный столичный блогер Алексей Теревков писал, что подобные изменения вызвали у него недоумение.

«Я, как водитель и постоянный пользователь авто в центре города, немного в недоумении. Цена высока. К 200 рублям было сложно привыкнуть, а сейчас еще в два раза подняли. Платить за час парковки сумму, равную горячему в каком-нибудь ресторане, правда, дорого. Но это с одной стороны. А с другой – бесит количество авто на маленьких ухоженных улицах», – пишет блогер.

Не менее острой проблемой для москвичей стал коллапс в метро.

Авторы Telegram-канала «Беспощадный пиарщик» заявили, что транспортная инфраструктура столицы давно работает на пределе: «Малейший сбой получает катастрофические последствия. И то, что такие коллапсы не стали пока повседневностью, – нам с вами крупно повезло».

Блогеры иронизируют относительно объяснений властей Москвы по поводу сбоев в работе столичного метро. «Метрополитен объяснил небывалые задержки на линиях тем, что пассажиры держали двери вагонов. То есть работе хорошей организации опять помешал простой недореформированный в 90-х люд: беспроигрышная коммуникация», – подчеркивают авторы Telegram-канала.

По их мнению, власти столицы работают с людьми только финансовыми инструментами. «Ломитесь на парковки в центре по 200 рублей в час? Нате по 380. Спасибо, что не по 500 сразу. Получите подарок на Новый год и распишитесь», – негодуют блогеры.

Не обошел стороной эту проблему и один из самых популярных федеральных Telegram-каналов, Mash. Его авторы достаточно эмоционально описывали коллапс в московском метро и просили граждан не спускаться в подземку некоторое время, называя происходящее «адом и сатаной в московском метро».

«Ну и любимая московская классика: пока в метро давка, такси безбожно задирают цены. 1300 рублей вместо 300 обычных – это не максимум. Сейчас с прайсом все ок, но какая разница тем, кто уже заплатил?» – писали в Telegram-канале 11 декабря.

В целом интернет-пользователи выражают общую обеспокоенность транспортными проблемами в столице.

В чем причины?

Платные парковки и сбои в работе московского метро, как отмечают эксперты, не связаны с повышенной загруженностью. Главный редактор ИА «Моссовет» Юрий Загребной считает, что настоящие причины сбоя в московском метро названы не были.

«Я думаю, что дело связано с технической поломкой – это было, есть и будет. Но я не вижу какой-то системной проблемы, другое дело, если такие поломки станут постоянными, тогда нужно серьезно разбираться. Комментарий пресс-службы Московского метрополитена о том, что причиной коллапса якобы стало удержание дверей вагонов, из-за чего пришлось высадить два поезда, для меня непонятен. Когда из-за задержки дверей в поезде останавливают всю линию и десятки тысяч человек не могут уехать, это уже недостаток в организации работы», – заявил Загребной.

Если оценивать в целом транспортную политику мэра Москвы, то, по мнению эксперта, дорогие парковки не влияют на загруженность метро. Автомобилисты скорее отказываются от личных автомобилей из-за погодных условий.

Он подчеркнул, что версия метрополитена о том, что сбой 11 декабря произошел из-за удержания дверей, – не объяснение. «Я думаю, что ответственность за произошедшее полностью лежит на метрополитене», – отметил эксперт.

В свою очередь, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций кандидат исторических наук Дмитрий Орлов заявил, что, несмотря на большие транспортные проблемы Москвы и общее негодование граждан, ждать акций протестов все-таки не стоит.

«Есть недовольные транспортной политикой мэрии в целом, прежде всего ситуацией в метро и ограничениями для личного транспорта. Митинги против застройки в районах Кунцево, Ховрино и вблизи Лосиного острова были значительными акциями по местным меркам. Однако протестного движения, схожего с «желтыми жилетами», – масштабного, организованного, общемосковского – вероятнее всего, не будет», – предположил эксперт.

При этом он не отрицает, что значительная часть москвичей действительно недовольна происходящим.

Еще одной причиной транспортных сбоев в столице, по мнению экспертов, является перенаселение. Из-за высокого качества жизни люди все чаще переезжают в столицу, однако Москва «не резиновая», говорит ко­ор­ди­на­тор дви­же­ния «Об­ще­ство си­них ве­де­рок» Петр Шкуматов. По его мнению, транспортные сбои в городе будут только учащаться.

«Основная причина произошедшего кроется не в ошибках работы метрополитена или просчетах в транспортной политике московских властей, а в градостроительной политике Москвы и ее перенаселении. Сейчас мы видим, что идет массовая застройка Новой Москвы, Подмосковья, население столицы увеличивается, и в результате транспортная система, которая была рассчитана на гораздо меньшее число машин, людей в метро, в пиковые нагрузки просто не выдерживает», – заявил Шкуматов.

Он подчеркнул, что транспортная система Москвы рассчитана на 10 млн человек, но не на 20 млн.

«Чтобы решить проблему, необходимо останавливать стройки как минимум огромных жилых комплексов в Москве и Московской области. Нужно корректировать бюджетную политику, потому что, когда в Москве бюджет 2,6 трлн рублей, а в Екатеринбурге 30 млрд рублей и города отличаются по населению на порядок, это ненормально. Необходимо принимать меры по расселению столицы, нужно, чтобы развивались регионы, а люди не уезжали в Москву из областей, в которых родились», – предложил Шкуматов.

 

 

 

 

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: