Путин и Собянин открыли МЦД-3: быстрое и комфортное наземное метро для более 3 млн москвичей

/

Фото: Kremlin.ru

В столице состоялось открытие движения по третьему Московскому центральному диаметру. В церемонии запуска приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Глава государства поздравил горожан и команду мэра с реализацией такого мощного проекта, а Собянин, в свою очередь, заявил, что это действительно историческое событие для Москвы. Эксперты РК отмечают, что реализация проекта позволит не только москвичам быстро и комфортно преодолевать большие расстояния, но и развивать отдаленные пригородные территории, сделает их более инвестиционно привлекательными.

Историческое событие

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин приняли участие в церемонии запуска пассажирского движения по маршруту Ленинградско-Казанского Московского центрального диаметра (МЦД-3).

Собянин подчеркнул, что диаметры помогли фактически превратить железную дорогу в общественный транспорт.

«Первые два диаметра перевозят уже 600 тыс. пассажиров в сутки, впереди еще три диаметра. А сегодня историческое событие!» – цитирует заявление мэра «Российская газета».

Градоначальник добавил, что после объединения станций двух направлений Московской железной дороги (МЖД) в новый маршрут их пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, число пассажирских мест – вдвое, интервал движения сократится в 1,5 раза, а стоимость поездок снизится до 3,5 раза.

Владимир Путин поздравил столицу и команду мэра с реализацией еще одного мощного проекта.

«Этот проект, безусловно, очень востребован москвичами и всеми, кто приезжает в город, работает в городе в ежедневном режиме, живет в ближайшем пригороде. Что говорить, это, казалось бы, не такой протяженный маршрут, но востребованный, безусловно, сотнями тысяч человек. Я думаю, там счет в конце концов пойдет на 1 млн», – отметил президент.

Новая, третья линия Московских центральных диаметров свяжет Зеленоград и Раменское. Общая протяженность маршрута составляет 85 км. На линии расположено 38 станций. 14 из них имеют пересадки на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления, сообщается на сайте Московского метрополитена. Наземное метро будет работать с 05:30 до 01:00, в часы пик поезда будут курсировать каждые пять-шесть минут.

Ожидается, что МЦД-3 разгрузит на 15% северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро и на 8% – северный участок Калужско-Рижской линии и восточный участок Таганско-Краснопресненской линии. Отмечается, что для жителей Москвы и Московской области время в пути сократится до 50%.

Четвертую линию диаметров (МЦД-4) Апрелевка – Железнодорожный власти Москвы планируют запустить осенью. Она соединит Киевское и Горьковское направления, протяженность МЦД-4 составит 86 км.

Владимир Путин также принимал участие в открытии движения по МЦД-1 в 2019 году, в запуске движения по Большой кольцевой линии метро в марте 2023 года. В июне президент и мэр Москвы за­пу­сти­ли пер­вый ре­гу­ляр­ный круг­ло­го­дич­ный маршрут реч­но­го элек­тро­транс­пор­та. Глава государства похвалил власти столицы за быстрое развитие системы общественного транспорта и за современные и прорывные подходы.

Развитие в духе самых продвинутых трендов

На­уч­ный ру­ко­во­ди­тель НИИ транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства Михаил Блинкин рассказывает, что еще в 2000–2010-х годах был риск, что Москва может распасться на изолированные фрагменты территорий, но столичные власти и в первую очередь мэр Собянин сделали очень много, чтобы этого не допустить. Поезда «город – пригород» – один из проектов, позволивших сделать жизнь сотен тысяч человек более комфортной и способствующих развитию отдаленных территорий.

«Появление альтернативы в формате железной дороги – это грандиозное событие. Первый аспект – гуманитарный: удобство для огромного количества людей, живущих в Москве и Подмосковье. Им станет легче жить, а это гигантский результат. Второй аспект – инвестиционный: развитие города. Уже на примере МЦК скептики убедились, что возникают новые очаги деловой активности, потому что строить, создавать рабочие места, бизнес, торговлю перспективнее там, где есть удобное транспортное сообщение. Точно такого же развития можно ожидать и вдоль МЦД. В этом смысле Москва развивается в духе самых продвинутых мировых трендов», – подчеркивает эксперт.

Политтехнолог Алена Август отмечает, что власти Москвы последовательно работают над развитием транспортной инфраструктуры. Они успешно решают задачу по быстрому и комфортному преодолению москвичами больших расстояний.

«Прекрасно, что власти всегда являются инициаторами таких проектов и всячески их поддерживают. И здесь важен не только сам проект с технической точки зрения, но и работа властей с точки зрения привлечения внимания и информирования населения о том, какие появляются возможности (московская мэрия умеет делать это хорошо), а также превращение таких, казалось бы, технических моментов в настоящий праздник. Это здорово, что столичное руководство умеет так работать, я бы даже выделила это в отдельную компетенцию», – замечает Август.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: