Пора отдавать власть в районы по настоящему, а не тасовать глав управ
В Москве ежегодно будут меняться не менее 20 глав районов. В ближайшее время планируется назначить 19 глав. Об этом заявил столичный градоначальник Сергей Собянин. Такая замена, отметил мэр, будет проходить не потому, что уже определены районные чиновники, которые плохо работают, а потому, что принято решение, что глава управы не может находиться на одном и том же месте более семи лет.
По мнению градоначальника, глава «либо должен переместиться путем ротации в другой район, либо повыситься в должности, либо подыскать себе другую работу, если он недостаточно справляется». Собянин также пояснил, что подобная кампания по подбору глав районов является лишь этапом большой системной работы, которая начата по подбору кадров на госслужбу в Москве. «Это должен быть профессиональный, системный отбор кадров. Тогда мы получим новое качество госслужбы и качество управления», — подчеркнул Сергей Собянин.
Александр Чуев:
— Безусловно, кадровый резерв, смена глав управ, расширение полномочий местного самоуправления — все это хорошо, если бы стало реальностью. Пока же мы видим много деклараций, но реальных шагов явно не хватает. Каровый резерв формировался недостаточно открыто. Не каждый желающий мог поучаствовать в конкурсе (я например, вообще узнал об этом уже после из СМИ) Нет уверенности, что будут приглашаться люди именно из этого резерва.
Кроме того, на должностях глав управ люди должны представлять себе специфику работы и находиться в тесной связи и с муниципальными депутатами и с префектурами. Не уверен, что новые назначения с этим успешно справятся. Вообще, управы в том виде, в котором они есть, возможно, не нужны вообще. Правильнее было бы передать всю полноту власти в районах руководителям муниципальных образований при сохранении полномочий и функций ДЭЗоа и ГУИСов. И бюджет районов формировать с участием собраний.
А так сегодня получается как бы две власти: муниципалитет, непонятно чем занимающийся на мизерный бюджет, муниципальное собрание почти без полномочий, и управа, которая тоже почти ничего не решает самостоятельно. Основная власть сосредоточена в префектурах. Москва — удивительный город, в котором есть только иллюзия местного самоуправления, но самого его нет и в помине. Депутаты не могут даже торговые точки разместить самостоятельно, как и управа не может. Земля и помещения так и не поделены на городские и муниципальные. Все принадлежит «городу», а точнее городской власти в лице департамента имущества и «имущественной казны».
Пора уходить от наследства Лужкова. Без этого Москва развиваться не сможет. В том же Питере малый бизнес чувствует себя на порядок вольготнее. А в Москве решили на уровне мэра снести палатки. Снесли, никого не спросив, и не посоветовавшись с местными депутатами и управами. Это волюнтаризм. В городе малый бизнес задыхается, выживают только крупные сети, а от этого страдают жители. Нет настоящей конкуренции, а значит потеря в качестве и высокие цены на товары, услуги и продукты питания. Пора отдавать власть в районы по настоящему, а не тасовать глав управ, что само по себе практически ничего не даст.
По мнению градоначальника, глава «либо должен переместиться путем ротации в другой район, либо повыситься в должности, либо подыскать себе другую работу, если он недостаточно справляется». Собянин также пояснил, что подобная кампания по подбору глав районов является лишь этапом большой системной работы, которая начата по подбору кадров на госслужбу в Москве. «Это должен быть профессиональный, системный отбор кадров. Тогда мы получим новое качество госслужбы и качество управления», — подчеркнул Сергей Собянин.
Александр Чуев:
— Безусловно, кадровый резерв, смена глав управ, расширение полномочий местного самоуправления — все это хорошо, если бы стало реальностью. Пока же мы видим много деклараций, но реальных шагов явно не хватает. Каровый резерв формировался недостаточно открыто. Не каждый желающий мог поучаствовать в конкурсе (я например, вообще узнал об этом уже после из СМИ) Нет уверенности, что будут приглашаться люди именно из этого резерва.
Кроме того, на должностях глав управ люди должны представлять себе специфику работы и находиться в тесной связи и с муниципальными депутатами и с префектурами. Не уверен, что новые назначения с этим успешно справятся. Вообще, управы в том виде, в котором они есть, возможно, не нужны вообще. Правильнее было бы передать всю полноту власти в районах руководителям муниципальных образований при сохранении полномочий и функций ДЭЗоа и ГУИСов. И бюджет районов формировать с участием собраний.
А так сегодня получается как бы две власти: муниципалитет, непонятно чем занимающийся на мизерный бюджет, муниципальное собрание почти без полномочий, и управа, которая тоже почти ничего не решает самостоятельно. Основная власть сосредоточена в префектурах. Москва — удивительный город, в котором есть только иллюзия местного самоуправления, но самого его нет и в помине. Депутаты не могут даже торговые точки разместить самостоятельно, как и управа не может. Земля и помещения так и не поделены на городские и муниципальные. Все принадлежит «городу», а точнее городской власти в лице департамента имущества и «имущественной казны».
Пора уходить от наследства Лужкова. Без этого Москва развиваться не сможет. В том же Питере малый бизнес чувствует себя на порядок вольготнее. А в Москве решили на уровне мэра снести палатки. Снесли, никого не спросив, и не посоветовавшись с местными депутатами и управами. Это волюнтаризм. В городе малый бизнес задыхается, выживают только крупные сети, а от этого страдают жители. Нет настоящей конкуренции, а значит потеря в качестве и высокие цены на товары, услуги и продукты питания. Пора отдавать власть в районы по настоящему, а не тасовать глав управ, что само по себе практически ничего не даст.