Парковка в центре Москвы уже давно превратилась в некую льготу для избранных чиновников


Со 2 декабря парковка на 133 улицах в центре Москвы подорожает до 200 рублей. Соответствующее постановление принято правительством города.

Как сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта, максимальный тариф (200 рублей в час) будет установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца.

На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки начнет зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 рублей в час. За Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений.

«Платные парковки, появившиеся с 2012 года, неоднократно доказали свою эффективность как реальный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц. Так, в 2 раза сократился средний срок прибытия Скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015)», — говорится в сообщении ведомства.

В сообщении ведомства говорится, что решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом их рекомендаций. «Изменения затронут только те участки улиц, где целый день существует острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцирует водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик. Кроме того, такая мера позволит жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля», — отмечается на сайте департамента транспорта.

Петр Шкуматов:

— Такие меры, как повышение цен на парковку, не помогут разгрузить центр. Объясню почему. Все довольно просто. Дело в том, что платная парковка в центре – это всего лишь несколько тысяч машиномест. Большая часть людей, которая там паркуется, паркуется за счет своего работодателя. По иронии судьбы работодателем большинства этих людей является государство. Таким образом, по сути, парковка в центре уже давно превратилась в некую льготу для избранных чиновников, которые получают возможность приезжать и парковаться в центре. Очень много чиновников получают деньги за паркову в качестве компенсации от своих министерств и ведомств.

Плюс давайте не забывать, что самые богатые коммерческие структуры, включая госкомпании, нефтяные компании, имеют офисы в центре. Для них тоже нет никакой проблемы в том, чтобы оплачивать парковку ряда ключевых сотрудников. Что для «Роснефти» 200 рублей или даже 2000 рублей? Мне кажется, они могут всем своим сотрудникам подарить эту парковку и выкупить ее на 100 лет вперед.

Поэтому все эти повышения ни к каким последствиям не приведут. Толку от этого нет никакого. Но при этом мы видим очень важный момент. Платная парковка подошла к пределу цены, за которым уже не будет иметь смысла вообще заморачиваться с оплатой. Многие люди будут просто переходить на оплату штрафов. Если в каких-то местах плата за парковку уже будет 200 рублей, то за 10 часов – это 2 тыс. рублей, а штраф, который может быть за это выписан – 2,5 тыс. рублей.

Поэтому ситуация очень печальная для департамента транспорта, для тех людей, которые эту идею двигают. Я могу поспорить на 200 рублей, что вся эта история ничем не закончится. Москва, где только премиальных автомобилей больше 100 тыс., конечно, даже не заметит это повышение.

Здесь надо говорить о другом. Надо говорить о том, что парковочных мест не хватает, вот в чем проблема. От нехватки парковочных мест очень сильно страдает центр Москвы. Речь идет о нескольких тысячах машиномест на 20-миллионный город.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: