Никакого тотального скандала не будет, и власть это прекрасно понимает
Власти Москвы демонтируют все торговые палатки, на закупке которых настаивали три года назад. Взамен частных в столице появятся государственные ларьки, которые правительство города собирается сдавать в аренду. Что делать с киосками, на которые были потрачены сотни тысяч рублей, предпринимателям не объяснили.
В Москве в 2014 году было примерно 7,7 тыс. палаток и киосков, по данным департамента торговли и услуг города. Все они размещены по договорам с правительством Москвы, которые заключены примерно три года назад и в ближайшие два месяца истекут. Власти Москвы перезаключать их не будут, рассказал в интервью РБК президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов и подтвердил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
Непродление договоров означает демонтаж палаток, а они почти новые, были закуплены предпринимателями по требованию города в 2012 году, напоминает Максимов. «Теперь нам говорят, что будут за счет города устанавливать какие-то объекты и их будут выносить на аукционы, а все, что они [ранее] утвердили как образец эстетики и функциональности, надо выбросить», – говорит он. Максимов напоминает, что столичные власти планируют новые расходы на фоне обещаний ввести торговые сборы из-за нехватки денег в бюджете.
Григорий Трофимчук:
— Предприниматели, которым принадлежат небольшие «лавки», само собой, недовольны. Но никакого тотального скандала, тем более революции не будет, так как менталитет нашего населения (а предприниматели являются его неотъемлемой составной частью) покорно принимает любое ограничение прав, любое повышение тарифов и цен. Власти это прекрасно понимают, этим, чего там скрывать, открыто пользуются, поэтому идут до конца без всякой опаски, но с легким торможением на поворотах.
Прекрасно работает и параллельная проверенная схема: сначала предпринимателям говорят, что ничего снесено не будет, что все останется как прежде, что по всем договорам аренды все сроки будут соблюдены. Тем не менее, через какое-то время, после формального «обсуждения проблемы с общественностью» проект реализуется в полном объеме.
В последний раз, в конце прошлого года предприниматели, с по-детски открытым ртом, точно так же надеялись на депутата Макарова, который героически «остановил» закон о новых налогах на торговые площади.
С другой стороны, негласный закон о попеременном введении какой-то нормы, потом, чуть позже, ее отмены, а еще чуть позже возвращения исходного формата – единственный, который у нас не дает сбоев. Введение или отмена зимнего времени, введение или отмена на выборах графы «против всех», запрет или разрешение рекламы пива – буквально все укладывается в рамки этого основополагающего принципа. Именно по этой причине государство и общество топчутся на месте, имитируя какое-то движение.
Возможно, самим предпринимателям и не надо устраивать никаких скандалов, так как им некогда, да это и не их дело, им надо работать. Проблема в том, что в Москве и России нет настоящих профсоюзов (кстати, посмотрите на эту тему малоизвестный фильм «Кулак», с Сильвестром Сталлоне в главной роли). А нет их не потому, что «виновата московская власть». Их нет потому, что предприниматели не желают платить свои деньги тем, кто способен их профессионально, грамотно прикрывать, пользуясь всем набором законных средств и включая главный рычаг – работу с устным и печатным словом. Юристы и адвокаты для такой нагрузки не созданы.
Предприниматели, максимум, могут шуметь, бестолково возмущаться, выходить куда-то с дилетантски намалеванными плакатами, но сформулировать свои требования так, чтобы они начали бить в нужную точку, они не в состоянии. Любой предприниматель – в политике ребенок.
Скажем прямо, у нас слишком жадные предприниматели (при этом они не забывают говорить, что «работают для людей») на любом уровне: малом, среднем, крупном, поэтому власть будет и дальше реализовывать свои решения. В том числе в рамках замены частных ларьков на типовой государственный формат. А бизнесменам всегда объяснят, что так будет лучше, эстетичнее, красивее. Что так хочет простой народ, которому надоел весь этот «лужковский базар».