Москва в любом случае сохранит свой уникальный статус единственного административно-экономического центра страны
Несмотря на неблагоприятную мировую экономическую конъюнктуру, в Москве предполагается устойчивый рост доходов бюджета со средним темпом 4 процента в год. Об этом сообщил на недавнем заседании в мэрии руководитель Департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников. По его словам, инфляция за этот год ожидается не выше 6,5 процента.
По прогнозу властей, к концу этого года инфляция начнет постепенно снижаться. В 2014 году она составит около 5,5 процента, в 2015 — 2016 годах — 5 и 4,7 процента соответственно.
Максим Решетников также подчеркнул, что трехлетний бюджет Москвы составлен в разрезе семи приоритетов развития города. Они взяты из предвыборной программы Сергея Собянина. 54 процента расходов будут направлены на развитие городских соцпрограмм – это программы «Добрый город» (385 млрд рублей), «Образованный город» (260 млрд), «Здоровый город» (245 млрд) и другие. В 2014 году средняя заработная плата в Москве должна превысить 60 тысяч рублей, а к 2016 году — более 70 тысяч рублей.
Алексей Ширинкин:
— Хотя мы и ожидаем сохранение сложной экономической ситуации и в мире, и в стране, Москва в любом случае сохранит свой уникальный статус единственного административно-экономического центра РФ. Так, на 2012 год Москва производила около 18% ВВП России, а темпы роста ее ВРП устойчиво почти вдвое превышает темпы роста российского ВВП!
Поскольку мы не наблюдаем никаких ни экономических, ни политических причин изменения системы в ближайшее время, то нет оснований полагать, что этот уникальный статус Москвы как-то изменится.
Более того, чем хуже экономическая ситуация, тем меньше инвесторы склонны вкладываться в рискованные проекты в регионах и более расположены оставлять деньги в более консервативных проектах в Москве – ровно также рассуждают зарубежные инвесторы, сокращая свое присутствие в периферийных рынках на время кризиса.
Таким образом, вряд ли Москве следует ожидать серьезного ухудшения экономических показателей в ближней перспективе – но вот бюджетный секвестр ее, скорее всего, коснется, не столько по экономическим, сколько по политическим причинам. Мы уже услышали позиции федерального руководства относительно неизбежного уменьшения расходной части бюджета – вполне логично, что такого же решения Центр будет ожидать и от регионов, в том числе и от Москвы.
Не исключено, что оно будет носить во многом косметический характер, но демонстрация солидарности со страной в «затягивании поясов» хотя бы в каком-то виде должна быть Москвой проявлена. Можно предположить, что даже при существующей «обиде» кремлевских обитателей на «рассерженных москвичей» никакого целенаправленного вывода денег из Москвы в пользу регионов не будет — разве только в случае пока маловероятных экстремальных событий, социальных взрывов в провинции.