Открытие в Москве после глобальной реконструкции Крымской набережной стало символом принципиально новой градостроительной политики столичных властей. Это не просто реконструкция — это продолжение большой работы команды Сергея Собянина, направленной на то, чтобы перегруженная российская столица стала, наконец, городом, удобным не только для работы, но и для жизни.

Часто говорят о том, что организация пешеходных пространств происходит исключительно в ущерб автомобильным магистралям. Я думаю, это неверно. Не стоит забывать о том, что в результате модернизации набережных город получит современные транспортные артерии и рекреационные зоны, которые не только будут играть большую роль в борьбе с решением транспортных проблем, но и станут комфортным местом для отдыха москвичей и гостей города, в том числе и иностранных туристов.

Принципиально новый облик набережных будет, безусловно, способствовать привлечению дополнительного трафика. Это, в свою очередь, позитивно скажется на исполнении городского бюджета. С высокой долей вероятности можно прогнозировать, что сделанные городом инвестиции в модернизацию набережных окупятся уже в среднесрочной перспективе.

Реконструкция Крымской набережной – пожалуй, наиболее серьезный проект преобразования общественных пространств, который когда-либо реализовывался в Москве. Специалисты указывают на качество проекта: произведенная реконструкция не стала, вопреки опасениям общественности, предлогом для освоения средств. «На выходе» получился довольно качественный проект, который уже успели оценить многие москвичи.

Важно и другое, о чем заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Реконструкция Крымской набережной – отнюдь не конечный пункт. «Дальше мы пройдем на «Красный октябрь», соединим эту территорию (Крымскую набережную) с исторической и деловой частью города», — пообещал он.

Когда мы говорим о качестве жизни в Москве, то, безусловно, подразумеваем целую совокупность различных условий. Возможность приятных прогулок, отдыха, поездок на велосипедах в безопасных местах – это во многом те условия, без которых сегодня, пожалуй, нельзя представить ни одну цивилизованную столицу.

Наверное, в перспективе при формировании следующих пешеходных зон нужен комплексный подход: так называемые public space (публичные пространства) возникают в неожиданных местах, которые непривычны для горожанина, но формируют у него новый опыт общения с городом, мобильность. В подобных зонах важно ощущение подлинной свободы, новой свободы. И это ощущение – возникает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: