Концептуально программу «Моя улица» я всячески одобряю


Столичное управление Федеральной антимонопольной службы нашло нарушения при проведении конкурсов на сумму 4 млрд руб. по благоустройству в рамках программы «Моя улица», сообщает РБК. Комиссия УФАС пришла к выводу, что в 2015 году при выборе подрядчика на благоустройство Тверской улицы власти руководствовались «субъективными критериями», что не позволяло «выявить лучшее предложение об исполнении контракта». При закупке бордюров из гранита в 2017 году контракты были размещены на сайте госзакупок с нарушением сроков, банковские гарантии неправомерно приняты заказчиком. Пять аукционов выиграло ООО «Радор-М». Антимонопольная служба признала московские власти нарушившими федеральный закон «О контрактной системе».

Московские власти отрицают обвинения в нарушениях при проведении госзакупок по программе «Моя улица» на сумму 4 млрд руб. УФАС провело внеплановую проверку по запросу депутата Валерия Рашкина, но нарушений выявлено не было. «Были рассмотрены формальные процедурные вопросы. Представленные в публикации комментарии и факты от депутата Рашкина являются недостоверными. На улице Тверской, на участке от Моховой до Пушкинской, площади работы выполнены с надлежащим качеством», — отметили в департаменте. Никаких предписаний со стороны антимонопольной службы не поступало, подчеркнули в пресс-службе.

Михаил Блинкин:

— Меня интересует содержательная сторона вопроса. Более того, мне даже не интересны такие технические подробности – какой там бордюрный камень, у какого поставщика его закупали. Не моя это профессия. Вот, скажем, если речь идет о достоинствах и недостатках программы «Моя улица», я готов комментировать. Существо этого спора – компетенция профессиональных юристов, я не готов участвовать в этом споре.

«Моя улица» – концептуально очень интересная и содержательная программа. В той части, в которой она выполнена, есть совершенно удачные фрагменты городской территории, которые были благоустроены абсолютно адекватным образом, в соответствии с лучшими мировыми образцами. Есть менее удачные фрагменты территории, на которых это не получилось. По тому, что сейчас в работе, надо смотреть.

Самая принципиальная вещь для урбаниста – на многих московских улицах произошло сужение проезжей части и расширение пешеходного пространства, одновременно – уменьшение количества парковочных мест. На некоторых участках – это абсолютно беспроигрышный вариант. Если есть большие пешеходные потоки, конкретный пример ­– Мясницкая, огромный университет, сотни студентов в хорошую погоду выходят на улицу, – вот куда они денутся? Они что, под колеса полезут? Там расширение тротуаров абсолютно сработало. Сейчас все это востребовано. То, что там ограничено количество парковочных мест, это абсолютно правильно. Если кто-то поехал в центр города на машине, можно оставить ее на подземной парковке. Не очень дешево, но припарковаться возможность есть.

В некоторых местах, скажем, на Садовом кольце, также есть фрагменты с широким тротуаром, которые будут менее востребованы. Отнюдь не везде есть мощный поток студенчества или потребителей ресторанов и магазинов, где такие широкие тротуары нужны. Не всегда такое решение уместно. По каждому конкретному фрагменту можно сделать профессиональное инженерное суждение о том, хорошо это или плохо. Концептуально программа «Моя улица» – очень хорошая программа, я ее всячески одобряю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: