Коллапс в метро столицы: удержание дверей вагонов – это не объяснение


Сбой в движении на двух линиях метро произошел в Москве утром 11 декабря, сообщает gazeta.ru. Поезда стояли или двигались с увеличенными интервалами на Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линиях. Московский метрополитен сообщил, что причиной сбоя в движении стало удержание дверей пассажирами, из-за чего «системы контроля поездов не позволили составам тронуться с места». По мнению эксперта, в метрополитене явно не называют истинных причин произошедшего.

Юрий Загребной:

– Я не думаю, что коллапс, произошедший в метро Москвы 11 декабря, связан с повышенной загруженностью: в часы пик подземка всегда сильно загружена. Я думаю, что дело связано с технической поломкой – это было, есть и будет. Но я не вижу какой-то системной проблемы, другое дело, если такие поломки станут постоянными, тогда нужно серьезно разбираться.

Комментарий пресс-службы Московского метрополитена о том, что причиной коллапса якобы стало удержание дверей вагонов, из-за чего пришлось высадить два поезда, для меня непонятен. Когда из-за задержки дверей в поезде останавливают всю линию и десятки тысяч человек не могут уехать, это уже недостаток в организации работы.

Что касается в целом транспортной политики мэрии Москвы, то я бы не сказал, что, к примеру, дорогие парковки влияют на загруженность метро: сейчас середина декабря, снежная погода, ожидается гололед, и в такие дни многие автолюбители отказываются передвигаться по городу на машине и пересаживаются на метро, и понятно, что дело тут не в парковках. В такую погоду метро всегда испытывает дополнительную нагрузку.

А вот когда в таких условиях рядовой случай удержания дверей приводит к высадке сначала одного поезда, затем второго, затем к сбою всей линии, то это ненормально. Я думаю, здесь нужно оценить не то, что сказала пресс-служба метрополитена, а то, чего она не сказала. Второе, на мой взгляд, гораздо важнее: возможно, не хотят или не могут объяснить то, что произошло. А официальная их версия не является объяснением. Исходя из официальной информации на данный момент, я думаю, что ответственность за произошедшее полностью лежит на метрополитене.

Send with Telegram
bookmark icon