Было бы полезным узнать мнения граждан, посещающих эти рынки
Московские власти готовятся радикально изменить движение транспорта вокруг 54 крупнейших столичных рынков и торговых центров. Новые схемы организации дорожного движения должны быть готовы уже к октябрю — помимо новой разметки и знаков, также появятся парковочные зоны, которые в перспективе могут стать платными.
В октябре текущего года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) разработает новые схемы движения вокруг 54 московских рынков и торговых центров.
В частности, изменения коснутся подъездов к Дорогомиловскому, Кунцевскому, Рижскому, Черемушкинскому, Даниловскому рынкам, а также к рынкам «Садовод», «Выхино», «Лефортовский» и ТЦ «Пражский пассаж».
В конечном итоге целью нововведений станет увеличение пропускной способности возле рынков, создание удобного парковочного пространства и уменьшение пробок.
Катерина Алтайская:
— Поддерживаю новые схемы организации дорожного движения, если они будут сделаны продуманно, с учетом реальной дорожной обстановки и затруднений, которые испытывают пешеходы и автомобилисты — посетители рынка.
Одна из задач — снизить риск ДТП (в первую очередь наездов на пешехода), безусловно, необходимы в столь оживленных местах. Однако считаю, что было бы полезным узнать мнения граждан, посещающих эти рынки, как, например, это делается при обсуждении планов нового строительства в Москве. Без обсуждения проблемы с москвичами ее решение, как показывает опыт, может потребовать корректировок.
Что касается инициативы создания платных парковок вокруг рынков и торговых центров, то это должно быть подчинено цели стимулировать доступность и привлекательность, но не ограничение количества транспорта, как, например, платные парковки в центре Москвы, действительно разгрузившие центр города и сделавшие его более комфортным для пешеходов.
Инициатива имеет риск — необоснованное распространение зоны платной парковки, что в дальнейшем может привести к практически полному исчезновению в столице возможности бесплатно парковаться, даже чтобы сделать необходимые покупки.
Хотелось бы обратить внимание, что не все, кто посещает рынки на автомобилях, смогут нести постоянные дополнительные расходы на парковку автомобиля.