Мордовские выборы: электоральный механизм единороссов в очередной раз сработал без сбоев


Для политической практики Мордовии уровень конкуренции в этой избирательной кампании был беспрецедентно высоким. Из 5 кандидатов — 4 были от партий, представленных в российском парламенте. Победителю Владимиру Волкову на этих выборах оппонировали кандидаты от самых известных политических брендов страны — КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия».
Такой уровень явки в республике, который зафиксирован на этих выборах, носит традиционный характер, связанный с особенностями политической культуры региона. Он давно уже никого, кто представляет политические процессы в Мордовии, не удивляет. Такое количество проголосовавших прогнозировалось экспертным сообществом, и, в общем, ничего необычного для избирательных кампаний республики не произошло.
Сама кампания проходила достаточно спокойно, без обмена «колкостями» со стороны кандидатов. Оппонентам Владимира Волкова не ставилось никаких административных барьеров ни в части распространения агитационных материалов, ни в части встреч со своими избирателями. 
«Единая Россия» доказала, что может мобилизовать не только сторонников, но и убедить даже тех, кто изначально был настроен по отношению к ней скептически или нейтрально, что ее представление о будущем больше соответствует интересам избирателей, нежели чье-то другое. Сработала синергия деятельности партийного аппарата единороссов на этих выборах, ожиданий избирателей и кандидатов от партии. Все элементы политического механизма «Единой России» — праймериз, реализация партийных проектов, эффективная коммуникация с избирателями по доведению послания единороссов действовали производительно и продуктивно.
Электоральный механизм единороссов в очередной раз сработал без сбоев. Партия доказала, что является лучшей в стране выборной машиной с самыми мощными организационными и человеческими ресурсами. И избирательные кампании, и подготовка к ним для «Единой России» это не аврал, ни неожиданный ураган в ясный день, а рутинная, повседневная работа уже на протяжении многих лет. И самое главное — образ «Единой России» четко и неразрывно на этом этапе связан с Владимиром Путиным. Именно эта партия ассоциируется с президентом. Происходит конвергенция политической мощи Владимира Путина и технологической силы «Единой России».
В масштабах страны все-таки выборы, проходившие в Единый день голосования-2017, являются конгломератом локальных избирательных кампаний, каждая со своей повесткой. Технологически для президентских выборов-2018 сумма этих кампаний не содержит ничего нового. В части содержания кампании по выборам главы государства, для наполнения контента, наверное, какие-то элементы этого электорального конгломерата будут использованы. Может быть, более сильно прозвучит послание об обновлении, модернизации. Но это будет понятно, когда будут более предметно оценены и проанализированы итоги Единого дня голосования-2017.
Свои особенности есть у каждого уровня избирательной повестки. То, что плодотворно сработает на муниципальном уровне не всегда будет эффективным на другом. И наоборот. И, конечно, есть разные локации со своей политической культурой и традициями. Президентская кампания все-таки превосходит по качеству и масштабу послания избирателям любые другие кампании.

Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...