Если турсезон в Анапе в этом году сорвется, на восстановление имиджа курорта понадобятся годы


Роспотребнадзор нашел отклонения от нормативов на всех 150 пляжах в Анапе и Темрюкском районе Краснодарского края, пострадавших в результате разлива нефтепродуктов. На пляжах Сочи, Геленджика, Крыма и Севастополя несоответствий не выявлено.

Риски для экономики Краснодарского края самые серьезные. И не только для экономики, но и для имиджа, естественно. Если туристический сезон в Анапе в этом году сорвется, то на восстановление репутации курорта (а до разлива мазута он считался вторым по популярности на черноморском побережье после Сочи) понадобятся годы.

Сейчас, в условиях высокой конкуренции за туриста, любой имиджевый удар по любому курорту будет фатален, ведь выбор на рынке пляжного отдыха, даже несмотря на санкции, значительно расширился. Восстановился упавший было спрос на Крым, вновь разрешены поездки в Абхазию (если помните, Минэкономики рекомендовало туроператорам закрыть продажи туров после очередной «мандариновой» революции), появилось «каспийское направление», которое массовым никто даже не рассматривал до 2022 года. Кроме того, часть туристов предпочитают даже не черноморское побережье, а азовское: там дешевле, хотя и в силу неразвитой инфраструктуры.

Так что выбор есть. И даже те платежеспособные туристы, кто привык к хорошим и дорогим отелям в Анапе, легко найдут их не только в Геленджике или Сочи, но и за рубежом: полетят, в конце концов, в недорогие Турцию, Тунис, Оман. Так что летом потери у анапского туристического бизнеса будут колоссальными, что, кстати, почти не отразится на бюджете Анапы: специфика налогообложения туризма такова, что он приносит не так много в местные бюджеты.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: