Из бюджета Камчатки не придется брать миллиарды на строительство аэропорта


Законодательное собрание Камчатского края поддержало инициативу губернатора Владимира Илюхина по главному аэропорту региона. Приватизация АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)», единственным владельцем которого является министерство имущественных и земельных отношений края, запланирована на 2017 год.
По данным interfax-russia.ru, 100% акций аэропорта будут внесены в уставный капитал АО «Корпорация развития Камчатского края» (основной акционер — правительство региона), которое объявит конкурс на продажу контрольного пакета акций авиапредприятия. Остальные акции останутся в собственности корпорации.
Владимир Агеев:
— Смысл в том, что в «Корпорацию развития Камчатского края» передаются акции аэропорта – чтобы корпорация нашла инвестора, который в свою очередь построит на полуострове современный международный аэропорт. Так как я являюсь заместителем председателя комитета по бюджетной, налоговой, экономической политике, вопросам собственности и предпринимательства, мы этот вопрос очень серьезно обсуждали еще до основного заседания Законодательного собрания.

Необходимо, чтобы, во-первых, можно было построить международный аэропорт за счет пришедших инвесторов и, во-вторых, чтобы на это строительство вышли именно те люди, которые могут его построить. Потому что если просто объявить аукцион, результат может не совпасть с ожиданиями. Здесь нужен именно тот инвестор, который уже занимается аэропортовыми сооружениями.
Я, конечно, проголосовал «за», когда вопрос о приватизации аэропорта стоял в повестке заседания и, насколько помню, все остальные депутаты тоже поддержали. Мы перед этим, естественно, разговаривали с заместителем министра имущественных отношений края, и он подробно все прояснил нам на комитете. То есть это решение не было спонтанным – обсуждались несколько вариантов.
Проектная документация уже полностью готова, госэкспертиза есть. Придет инвестор и построит аэропорт. А так иначе нам бы пришлось вложить бюджетные деньги – не один миллиард, чтобы его построить.
О предварительной проработке вопроса говорит и тот факт, что губернатор уже встречался с несколькими представителями крупных компаний. Также краевые власти изучили опыт других городов – Владивостока, где строили новый аэропорт к саммиту АТЭС 2012 года, и Сочи с его опытом подготовки к Олимпиаде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: