В регионах организация общественного транспорта устроена отвратительно


Сразу в нескольких регионах зреют недовольства из-за увеличения тарифов за проезд на общественном транспорте.

Калининградские перевозчики намерены добиваться повышения тарифов на проезд в общественном транспорте сразу после выборов. Как ранее писал РБК Калининград, в Ассоциации перевозчиков анонсировали повышение цен на междугородние автобусные перевозки. Подорожание произойдет осенью 2017 года.

До этого новосибирские перевозчики заявили, что тарифы на проезд в общественном транспорте необходимо значительно увеличить, об этом пишет «Континент Сибирь Online». Частные перевозчики заявили, что тариф на проезд в общественном транспорте Новосибирска почти в полтора раза меньше его себестоимости. Помимо компаний, обеспечивающих область надземным транспортом, в мэрию Новосибирска поступило также обращение и от руководства местного метрополитена. При этом губернатор Владимир Городецкий не исключил увеличения стоимости проезда и на другом городском общественном транспорте.

В Новгородской области проблему с перевозчиками, также решившими поднять цены, удалось решить после вмешательства губернатора. Вместо действовавшего перевозчика, оперативно был найден новый подрядчик, который уже вывел на рейсовые маршруты свои автобусы. Увеличения цены на проезд для жителей не произошло.

Алексей Мазур

— Повышение тарифов на проезд происходит регулярно и повсюду. И в последнее время повышение стоимости услуг и в ЖКХ, и в транспортной сфере приводят к недовольству населения, поскольку реальные доходы людей не растут, а нагрузка увеличивается по всем направлениям — одна из них общественный транспорт.

Другая проблема связана именно со спецификой общественного транспорта. Вступил в силу федеральный закон, регулирующий эту сферу. Теперь практически все маршруты попали в зону нерегулируемых тарифов. То есть владельцы марштруток могут поднимать тарифы как им заблагорассудится. И единственное, что их может сдерживать — это конкуренция, если она есть. И многие перевозчики стали этим пользоваться. Тем более, что руководители транспортных организаций жалуются на то, что их расходы растут, а плата за проезд не увеличивается. И никто на самом деле не знает, где находится та грань рентабельности, за которой находятся убытки перевозчиков.

В целом, в регионах и городах России организация общественного транспорта устроена отвратительно. Законы написаны таким образом, что деятельность транспорта регулирует несколько ведомств, включая городские (мэрии), областные (правительство регионов), а также два федеральных (минтранс и ГИБДД). И кроме как в Москве решить эти проблемы нигде невозможно, потому что четыре эти ведомства договориться друг с другом не могут. Например, штрафы за неправильную парковку собираются в городах, но они поступают в областной бюджет, и город не может распоряжаться этими деньгами. И вот из-за этих проблем отрасль оказалась неуправляемой — мэры и губернаторы в юридической плоскости не могут влиять на величину тарифов на большинстве маршрутов.

В тех регионах, где идёт реальная избирательная кампания у губернаторов, оппоненты будут пользоваться любой возможностью чтобы понизить рейтинг действующего губернатора. Но следует понимать, что во многих субъектах здоровая конкуренция была зачищена, и губернаторы ведут борьбу не с конкурентами, а с некими фантомами, которые носят названия «низкая явка» или «голосование за любого кандидата, кроме действующего». Поэтому если они и в этих условиях умудрятся проиграть, то значит — всё действительно плохо в регионе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: