Конкуренция в Иркутске была довольно жесткой
По данным экзит-пола, который ВЦИОМ провел в Иркутской области в день второго тура губернаторских выборов, побеждает кандидат КПРФ депутат Госдумы Сергей Левченко с 54,7% голосов. У его противника, выдвиженца «Единой России» Сергея Ерощенко, по данным опроса голосовавших — 45,3%. По данным Центризбиркома (ЦИК) разрыв еще больше — причем в пользу коммуниста.
Повторное голосование в Иркутской области завершилось в три часа дня по московскому времени, а ВЦИОМ решил обнародовать результаты экзит-пола только сейчас. Как заявили “Ъ” во ВЦИОМе, всего по области возле 120 участковых избирательных комиссий было опрошено 10 707 человек. В результате получилось, что при явке в 35,9% за Сергея Левченко проголосовало 54,7%, а за Сергея Ерощенко — 45,3%.
Алексей Петров:
— Сергей Левченко действительно победил. Причем он шел к победе долго, 14 лет, как сегодня говорили многие политологи, вспоминая его поражение на выборах летом 2001 года.
Конкуренция была довольно жесткой. У Сергея Ерощенко было все — телевидение, ресурсы, узнаваемость (он много ездил по области), у Сергея Левченко — парламентская трибуна (которой он не так часто пользовался), но и опыт серьезной партийной работы. Однако его поддержали многие силы и иркутяне, лишенные выборов мэра в начале этого года.
Сергей Ерощенко довольно активно шел к победе, на него работал большой административный ресурс, большинство руководителей органов местного самоуправления, «партия власти». Оказалось, что в условиях конкуренции можно и с таким ресурсом проиграть.
Где-то перегнул палку, где-то «помогли» более мелкие начальники, но даже за две недели, прошедшие с довольно неожиданного первого тура, результаты которого удалось угадать немногим, он растерял и ту поддержку, с которой начинал кампанию. Левченко же, наоборот, стал более популярным в массах, стал больше ездить в территории.
Если Ерощенко свой электорат довольно серьезно растерял, то Левченко очень быстро приобрел, а теперь его задача — закрепить его, для чего нужно выполнить все, что обещалось в месяц избирательной кампании.