Управлять финансами будут из Москвы: Ингушетию признали банкротом


Ингушетия признана банкротом, управление финансами республики будет передано федеральному Минфину. Об этом сообщает ИА REGNUM. Эксперт рассказал РК, что вве­сти вре­мен­ную фи­нан­со­вую ад­ми­ни­стра­цию воз­мож­но в очень огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве слу­ча­ев.

Регион-банкрот

Распоряжение о передаче управления финансами региона подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Он поручил главе республики Махмуду-Али Калиматову подписать соглашение с руководителем Минфина РФ Антоном Силуановым, согласно которому финансовой политикой Ингушетии будут руководить непосредственно из Москвы.

Таким образом, в Ингушетии будут ограничены кассовые выплаты по бюджетным расходам, приостановлены капитальные вложения в ряд проектов и привлечение новых займов для покрытия госдолга. Сам государственный долг на данный момент составляет 3,33 млрд рублей, при этом собственные доходы республики составляют лишь 2,65 млрд рублей. ИА REGNUM сообщает, что уровень госдолга вырос на 64%. Республика оказалась на втором месте в России по наибольшим темпам роста государственного долга после Санкт-Петербурга.

Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учетом вычета бюджетных излишков.

Как сообщает портал rusbankrot.ru, ранее аудиторы Счетной палаты, изучавшие проблему невыполнения республикой принятых на себя обязательств, пришли к выводу, что уже существующие соглашения об оздоровлении государственных финансов власти Ингушетии фактически бойкотируют.

О процедуре и сложностях

В бюд­жет­ном за­ко­но­да­тель­стве еще 16 лет на­зад преду­смот­ре­ли воз­мож­ность вве­де­ния вре­мен­ной фи­нан­со­вой ад­ми­ни­стра­ции как ин­стру­мен­та управ­ле­ния ре­ги­о­ном или му­ни­ци­па­ли­те­том, по­пав­шим в си­ту­а­цию банк­рот­ства или непла­те­же­спо­соб­но­сти, рассказал в беседе с корреспондентом РК ди­рек­тор Цен­тра ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ки РАН­ХиГС Вла­ди­мир Кли­ма­нов. 

По его словам, та­кой ин­стру­мент ис­поль­зо­вал­ся толь­ко од­на­ж­ды на му­ни­ци­паль­ном уровне, при­чем из-за того, что там была кол­ли­зия, свя­зан­ная со смер­тью мэра.

Эксперт также добавил, что вве­сти вре­мен­ную фи­нан­со­вую ад­ми­ни­стра­цию воз­мож­но в очень огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве слу­ча­ев. У ре­ги­о­на долж­на быть очень боль­шая про­сро­чен­ная за­дол­жен­ность по дол­го­вым обя­за­тель­ствам, ко­то­рая пре­вы­ша­ет не ме­нее 30% от объ­е­ма до­хо­дов ре­ги­о­наль­но­го бюд­же­та. Такая ситуация и сложилась в Республике Ингушетия.

Эксперт напоминает, что Ин­гу­ше­тия яв­ля­ет­ся са­мым вы­со­ко­до­та­ци­он­ным субъ­ек­том Фе­де­ра­ции: в от­дель­ные годы объ­ем меж­бюд­жет­ных транс­фер­тов со­став­лял боль­ше 90%. Фак­ти­че­ски весь объ­ем бюд­же­та фор­ми­ру­ет­ся за счет меж­бюд­жет­ных транс­фер­тов, и то он не уме­ща­ет­ся в за­дан­ные рам­ки, рассказал Климанов. В этой свя­зи, продолжает эксперт, и воз­ни­ка­ла необ­хо­ди­мость на­ра­щи­ва­ния объ­е­ма бюд­жет­ных кре­ди­тов, ко­то­рые до­пол­ни­тель­но предо­став­ля­лись рес­пуб­ли­ке для по­га­ше­ния су­ще­ству­ю­щих рас­ход­ных обя­за­тельств.

«В этой свя­зи очень ло­гич­ны дей­ствия, ини­ци­и­ру­е­мые фе­де­раль­ным цен­тром по по­во­ду воз­мож­но­го вве­де­ния внеш­не­го управ­ле­ния. Для это­го в Бюд­жет­ном ко­дек­се есть це­лая гла­ва, ко­то­рая вклю­ча­ет несколь­ко ста­тей, опи­сы­ва­ю­щих про­це­ду­ру вве­де­ния вре­мен­ной фи­нан­со­вой ад­ми­ни­стра­ции. Но в лю­бом слу­чае пра­ви­тель­ство долж­но ини­ци­и­ро­вать эти дей­ствия и до­бить­ся су­деб­но­го ре­ше­ния, что­бы та­кая фи­нан­со­вая ад­ми­ни­стра­ция была вве­де­на. Про­сто че­рез ре­ше­ние пра­ви­тель­ства это сде­лать нель­зя»

Вла­ди­мир Кли­ма­нов

Со­от­вет­ству­ю­щее за­клю­че­ние для обос­но­ва­ния на­ли­чия та­ко­го слож­но­го фи­нан­со­во­го по­ло­же­ния дала Счет­ная па­ла­та, воз­глав­ля­е­мая Алек­се­ем Куд­ри­ным, рассказал эксперт.

Фото: Global Look Press

Он также напомнил, что несколько лет на­зад он ру­ко­во­дил Цен­тром стра­те­ги­че­ских раз­ра­бо­ток, ко­то­рый в рам­ках фор­ми­ро­ва­ния Стра­те­гии со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны вы­нес сле­ду­ю­щее пред­ло­же­ние: вве­сти боль­шую диф­фе­рен­ци­а­цию для субъ­ек­тов РФ в ча­сти бюд­жет­ных прав и пол­но­мо­чий, до­ба­вив боль­шие воз­мож­но­сти для ре­ги­о­нов, име­ю­щих вы­со­кую бюд­жет­ную обес­пе­чен­ность и от­ли­ча­ю­щих­ся вы­со­ким ка­че­ством управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ны­ми фи­нан­са­ми, и, на­о­бо­рот, сни­зив бюд­жет­ные пра­ва и пол­но­мо­чия для вы­со­ко­до­та­ци­он­ных ре­ги­о­нов и субъ­ек­тов, где невы­со­кое ка­че­ство управ­ле­ния ре­ги­о­наль­ны­ми фи­нан­са­ми.

«То есть та­кие пред­ло­же­ния со сто­ро­ны цен­тра име­ли ме­сто быть. Ви­ди­мо, сей­час ко­ман­да спе­ци­а­ли­стов, ра­бо­та­ю­щих в Счет­ной па­ла­те, при­дер­жи­ва­ет­ся по­хо­же­го под­хо­да, пы­та­ясь най­ти воз­мож­но­сти для по­вы­ше­ния ка­че­ства управ­ле­ния ре­ги­о­наль­ны­ми фи­нан­са­ми че­рез вве­де­ние внеш­не­го фи­нан­со­во­го управ­ле­ния», — резюмировал эксперт.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: