В ЯНАО и ХМАО высокая явка никакого удивления не вызвала
В Югре на выборах президента РФ при явке 69,7% действующий глава государства набрал 76% голосов избирателей, сообщает интернет-газета «Znak». На втором месте – кандидат от КПРФ Павел Грудинин, за него проголосовали 12% избирателей, на третьем месте – депутат Госдумы РФ, лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский – 6,9%, Ксения Собчак заняла четвертое место с 1,3%. Остальные кандидаты не набрали одного процента голосов: так, Григорий Явлинский набрал 0,6%, Борис Титов – 0,55%, Максим Сурайкин – 0,52, Сергей Бабурин – 0,50% голосов.
В ЯНАО 91,9% общего количества избирателей проголосовали на выборах президента России. По уровню явки регион занял второе место среди других субъектов РФ. По предварительным данным, свыше 85% избирателей проголосовали за Владимира Путина.
Евгений Забродин:
— На Ямале явка традиционно высокая, она даже немного ниже, чем явка на прошлых президентских выборах, так что никакого удивления очень высокая явка почти в 92% не вызывает. Что касается ХМАО, явка подросла по сравнению с прошлыми президентскими выборами. Это можно объяснить тем, что раньше были межэлитные конфликты в регионе, а сейчас они сгладились. Однако если брать итоги выборов и поддержку Владимира Путина, то опять же, на Ямале эта поддержка очень высокая, а в ХМАО она как в среднем по России, что говорит не о совсем позитивных тенденциях в таком богатом регионе, как ХМАО.
Основная интрига была в том, кто займет второе место. Если на Ямале второе место занял Владимир Жириновский, который традиционно имел высокие позиции, то в ХМАО его обошел Грудинин, и это говорит о серьезных сдвигах в политическом пространстве региона. На Ямале все традиционно, более того, мы ждали там более высоких показателей Грудинина, потому что у него достаточно активно шла избирательная кампания. Внутренние проблемы ЛДПР в ХМАО не позволили им нормально выстоять.
Серьезных нарушений в ЯНАО не зарегистрировано. Было очень много наблюдателей. Причем три кандидата, которые фактически не вели избирательную кампанию на Ямале: Путин, Жириновский и Грудинин полностью закрыли все участки наблюдателями, поэтому проблем в этом отношении не было.
КОИБы были и там и там, но не 100%, естественно. Что касается новшеств в технологиях, то везде использовалась таргетинговая реклама в социальных сетях. Это явление времени, и это нормально.