Куйвашев и Комарова открыли дорогу, соединяющую регионы
Губернаторы Свердловской области Евгений Куйвашев и Югры Наталья Комарова торжественно открыли "дорогу жизни", соединяющую регионы.
"Повышение мобильности населения и уровня жизни на севере Свердловской области, инвестиции в населенные пункты Среднего Урала и Югры, придание существенного импульса туристическому потенциалу регионов и ежегодная экономия в 4,5 миллиарда рублей при перевозке грузов — автодорога "Ивдель — Ханты-Мансийск" позволит вывести на качественно новый уровень жизнь в десятках муниципалитетов", — заявили главы регионов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.
Напомним, завершить строительство дороги уже в 2013 году Евгений Куйвашев потребовал от правительства в феврале в ходе рабочей поездки в Северный управленческий округ. Общая протяженность участка трассы, проходящего по территории Свердловской области, составляет 149 километров. В зоне, прилегающей к дороге, располагается около 70 населенных пунктов севера Среднего Урала. Стоимость дороги согласно проектной документации в ценах соответствующих лет превышает 7,1 миллиарда рублей.
"Сегодня заканчивается долгая эпопея, связанная со строительством дороги. Без преувеличения можно сказать, что для севера Свердловской области и ХМАО — это дорога в новую жизнь, дорога новых возможностей. Еще год назад, когда мы принимали решение о достройке, я с трудом верил, что работу можно будет провести в столь короткий срок. И я хочу поблагодарить строителей за умелую, четкую, грамотную работу", — сказал на церемонии открытия дороги Евгений Куйвашев.
Глава региона выразил уверенность в том, что открытие дороги позволит укрепить экономическое сотрудничество двух регионов. "Сейчас главы городов, которые теперь уже стоят на этой дороге обязательно подготовят свои предложения о размещении объектов сервисного обслуживания, общественного питания, гостиниц. Мы эти предложения состыкуем и с коллегами из ХМАО, чтобы выстроить четкую логическую цепочку", — отметил свердловский губернатор.
Он добавил, что к 2020 году дорога Ивдель-Ханты-Мансийск выйдет на полную загрузку — около шести тысяч автомобилей в сутки. Тогда будет начата работа по строительству обхода города Ивдель. Евгений Куйвашев также поблагодарил экс-губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, который присутствовал на церемонии открытия дороги, подчеркнув, что без его участия проект не состоялся.
Глава Югры Наталья Комарова поддержала предложение губернатора Свердловской области по созданию логистических центров, которые будут работать в интересах двух регионов "Самую главную роль сыграли люди, которые живут на севере Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе. Именно они постоянным вниманием, своей активной позицией, вопросами, предложениями побудили и депутатов, и губернаторов на то, чтобы мы принимали эти решения и строительство дороги двигалось", — отметила она. И власти, и жители двух регионов ожидают, что новая трасса даст множество социальных и экономических эффектов.
"Конечно, дорога большой плюс, потому что появилась связь с большой землей — уже не зимник, с которым мы мучились. Доехать до Ивделя, например, можно было только зимой: добирались по 4-5 часов, если повезет. А если авария, ехали еще дольше", — отметила жительница города Пелым Светлана Зацепина. Отметим, что ввод в строй дороги на 700 километров сократит путь из Восточной и Западной Сибири в европейскую часть страны, а ежегодная экономия при перевозке грузов составит 4,5 миллиарда рублей. Не секрет, что стоимость логистики во многом определяет стоимость любых товаров. Сегодня размер транспортной составляющей в себестоимости продукции достигает 15-20 процентов, новая автострада позволит уменьшить этот показатель.
Значение транспортного коридора Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск в перспективе будет расти, поскольку ежегодный рост грузопотоков с прилегающих территорий, согласно экспертным оценкам, составит около 5-9 процентов.
Новая транспортная артерия, которую уже прозвали "Дорогой жизни", обеспечит эффективный транзит грузов из Сибири в европейскую часть страны и позволит начать освоение богатств Полярного и приполярного Урала. По дороге пойдут на север техника, оборудование, стройматериалы и многое-многое другое.
Удешевление и ускорение перевозок позволят сблизить удаленные друг от друга населенные пункты, повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей.
Немаловажным является значение строительства автодороги и для развития туристического потенциала Свердловской области. При окончании строительства северного автодорожного коридора Екатеринбург — Ивдель — Ханты-Мансийск и использовании существующей автомобильной дороги Пермь — Качканар — Ивдель туристско-рекреационная зона "Духовный центр Урала" (Верхотурье) становится доступной для туристских потоков из соседних регионов (Пермского края и Тюменской области).
Также дорога имеет не только региональное, но и федеральное значение. Она является частью Северного широтного коридора, который связывает регионы от Пермского края через Свердловскую область, Югру и далее вплоть до Томской области, оказывая значительное влияние на развитие их экономики.
Напомним, завершить строительство дороги уже в 2013 году Евгений Куйвашев потребовал от правительства в феврале в ходе рабочей поездки в Северный управленческий округ. Общая протяженность участка трассы, проходящего по территории Свердловской области, составляет 149 километров. В зоне, прилегающей к дороге, располагается около 70 населенных пунктов севера Среднего Урала. Стоимость дороги согласно проектной документации в ценах соответствующих лет превышает 7,1 миллиарда рублей.
"Сегодня заканчивается долгая эпопея, связанная со строительством дороги. Без преувеличения можно сказать, что для севера Свердловской области и ХМАО — это дорога в новую жизнь, дорога новых возможностей. Еще год назад, когда мы принимали решение о достройке, я с трудом верил, что работу можно будет провести в столь короткий срок. И я хочу поблагодарить строителей за умелую, четкую, грамотную работу", — сказал на церемонии открытия дороги Евгений Куйвашев.
Глава региона выразил уверенность в том, что открытие дороги позволит укрепить экономическое сотрудничество двух регионов. "Сейчас главы городов, которые теперь уже стоят на этой дороге обязательно подготовят свои предложения о размещении объектов сервисного обслуживания, общественного питания, гостиниц. Мы эти предложения состыкуем и с коллегами из ХМАО, чтобы выстроить четкую логическую цепочку", — отметил свердловский губернатор.
Он добавил, что к 2020 году дорога Ивдель-Ханты-Мансийск выйдет на полную загрузку — около шести тысяч автомобилей в сутки. Тогда будет начата работа по строительству обхода города Ивдель. Евгений Куйвашев также поблагодарил экс-губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, который присутствовал на церемонии открытия дороги, подчеркнув, что без его участия проект не состоялся.
Глава Югры Наталья Комарова поддержала предложение губернатора Свердловской области по созданию логистических центров, которые будут работать в интересах двух регионов "Самую главную роль сыграли люди, которые живут на севере Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе. Именно они постоянным вниманием, своей активной позицией, вопросами, предложениями побудили и депутатов, и губернаторов на то, чтобы мы принимали эти решения и строительство дороги двигалось", — отметила она. И власти, и жители двух регионов ожидают, что новая трасса даст множество социальных и экономических эффектов.
"Конечно, дорога большой плюс, потому что появилась связь с большой землей — уже не зимник, с которым мы мучились. Доехать до Ивделя, например, можно было только зимой: добирались по 4-5 часов, если повезет. А если авария, ехали еще дольше", — отметила жительница города Пелым Светлана Зацепина. Отметим, что ввод в строй дороги на 700 километров сократит путь из Восточной и Западной Сибири в европейскую часть страны, а ежегодная экономия при перевозке грузов составит 4,5 миллиарда рублей. Не секрет, что стоимость логистики во многом определяет стоимость любых товаров. Сегодня размер транспортной составляющей в себестоимости продукции достигает 15-20 процентов, новая автострада позволит уменьшить этот показатель.
Значение транспортного коридора Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск в перспективе будет расти, поскольку ежегодный рост грузопотоков с прилегающих территорий, согласно экспертным оценкам, составит около 5-9 процентов.
Новая транспортная артерия, которую уже прозвали "Дорогой жизни", обеспечит эффективный транзит грузов из Сибири в европейскую часть страны и позволит начать освоение богатств Полярного и приполярного Урала. По дороге пойдут на север техника, оборудование, стройматериалы и многое-многое другое.
Удешевление и ускорение перевозок позволят сблизить удаленные друг от друга населенные пункты, повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей.
Немаловажным является значение строительства автодороги и для развития туристического потенциала Свердловской области. При окончании строительства северного автодорожного коридора Екатеринбург — Ивдель — Ханты-Мансийск и использовании существующей автомобильной дороги Пермь — Качканар — Ивдель туристско-рекреационная зона "Духовный центр Урала" (Верхотурье) становится доступной для туристских потоков из соседних регионов (Пермского края и Тюменской области).
Также дорога имеет не только региональное, но и федеральное значение. Она является частью Северного широтного коридора, который связывает регионы от Пермского края через Свердловскую область, Югру и далее вплоть до Томской области, оказывая значительное влияние на развитие их экономики.
"Дорогу мы начинали строить в 2005 году. Здесь было задействовано 400 единиц техники, и тысяча человек работали порой круглосуточно. 7 ноября 2008 года мы были уже на границе области — поселок Таежный проехали своим ходом. Условия работы были тяжелыми. Это была непроходимая тайга, болота. Но было понимание, что дорога стратегическая", — рассказал во время церемонии ввода трассы в эксплуатацию директор дорожной компании "Магистраль" Владимир Огибенин.
ИА REGNUM
ИА REGNUM