Во­прос о воз­об­нов­ле­нии же­лез­но­до­рож­но­го со­об­ще­ния рес­пуб­ли­ки со сто­ли­цей РФ Моск­вой вновь под­нял пе­ред ру­ко­вод­ством РЖД гла­ва Ка­ра­чае­во-Чер­ке­сии Ра­шид Те­м­ре­зов. Об этом со­об­щи­ли 29 ок­тяб­ря в пресс-служ­бе гла­вы и пра­ви­тель­ства ре­ги­о­на. 

На встре­че с вице-пре­зи­ден­том по пас­са­жир­ским пе­ре­воз­кам ОАО "РЖД" — ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром ОАО "Фе­де­раль­ная пас­са­жир­ская ком­па­ния" Ми­ха­и­лом Аку­ло­вым, ос­нов­ной те­мой ко­то­рой, ста­ло воз­об­нов­ле­ние дви­же­ния же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та даль­не­го сле­до­ва­ния по марш­ру­ту "Чер­кесск-Москва", гла­ва ре­ги­о­на пред­ло­жил для ре­ше­ния дан­ной за­да­чи два ва­ри­ан­та: воз­об­нов­ле­ние дви­же­ния двух бес­пе­ре­са­доч­ных ва­го­нов по на­прав­ле­нию Усть-Дже­гу­та — Москва либо за­пуск фир­мен­но­го по­ез­да "Чер­кесск-Москва" по типу кур­си­ру­ю­ще­го меж­ду Рес­пуб­ли­кой Ин­гу­ше­тия и Моск­вой.

Джу­лье­та Джан­те­е­ва:

— Ре­ше­ние дан­но­го во­про­са име­ет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние, пре­жде все­го, для жи­те­лей и го­стей Ка­ра­чае­во-Чер­ке­сии, ко­то­рые с лета 2009 года ис­пы­ты­ва­ют труд­но­сти, пре­одо­ле­вая рас­сто­я­ние с пре­пят­стви­я­ми. Зна­чи­тель­ная часть ре­ги­о­на пред­став­ле­на гор­ны­ми тер­ри­то­ри­я­ми, что от­ра­зи­лось на раз­ви­тии транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры. К тому же, рес­пуб­ли­ка от­но­сит­ся к при­гра­нич­ной тер­ри­то­рии РФ.

Как из­вест­но, в КЧР от­сут­ству­ет граж­дан­ское воз­душ­ное со­об­ще­ние, что вдвойне усу­губ­ля­ет си­ту­а­цию с транс­порт­ной до­ступ­но­стью. И это при том, что Ка­ра­чае­во-Чер­ке­сия яв­ля­ет­ся од­ним из ве­ду­щих ку­рорт­но-ре­кре­а­ци­он­ных ре­ги­о­нов Юга Рос­сии и СКФО, на тер­ри­то­рии ко­то­рой рас­по­ло­же­ны та­кие из­вест­ные и по­се­ща­е­мые рос­сий­ски­ми ту­ри­ста­ми ку­рор­ты как Ар­хыз, Дом­бай и Те­бер­да. К тому же, имен­но в Ка­ра­чае­во-Чер­ке­сии ре­а­ли­зу­ет­ся пи­лот­ный про­ект Се­ве­ро-Кав­каз­ско­го турк­ла­сте­ра «Ар­хыз-1650».

Из­вест­но, что Гла­ва КЧР Ра­шид Те­м­ре­зов, ос­но­вы­ва­ясь на мно­го­чис­лен­ных прось­бах жи­те­лей рес­пуб­ли­ки, от­зы­вах го­стей и ту­ри­стов, неод­но­крат­но под­ни­мал во­прос о воз­об­нов­ле­нии же­лез­но­до­рож­но­го со­об­ще­ния меж­ду КЧР и Моск­вой во вре­мя встреч с ру­ко­вод­ством ком­па­нии «РЖД». И то, что се­год­ня на­ме­че­ны пути ре­ше­ния дан­ной про­бле­мы: фор­ми­ру­ет­ся ра­бо­чая груп­па, рас­смат­ри­ва­ют­ся оп­ти­маль­ные ва­ри­ан­ты за­пус­ка же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та и т.д., оче­вид­но по­ло­жи­тель­ный ре­зуль­тат ра­бо­ты вла­стей рес­пуб­ли­ки в дан­ном на­прав­ле­нии. 

Ко­неч­но, с уче­том пла­на раз­ви­тия КЧР, пред­по­ла­га­ю­ще­го уве­ли­че­ние ту­ри­сти­че­ско­го по­то­ка в свя­зи с раз­ви­ти­ем ку­рор­тов ре­ги­о­на, опы­та со­сед­ней Ин­гу­ше­тии и име­ю­ще­го­ся спро­са на же­лез­но­до­рож­ный вид транс­пор­та, пред­по­чти­тель­но за­пу­стить фир­мен­ный по­езд «Чер­кесск-Москва».

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: