ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» — это крайне важное и революционное решение, оно давно назрело
Строительство Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Челябинск — Екатеринбург» внесено в схему территориального планирования страны. Документ, подписанным премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, выложен на сайте правительства, сообщает издание «URA.RU». Это позволит повысить эффективность транспортных коммуникаций на территории уральских регионов, будет способствовать объединению рынков труда Свердловской и Челябинской агломераций. Воплощать проект в жизнь будут с помощью концессионного соглашения. Для этого зарегистрирована специальная проектная компания — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». Эксперты отмечают, что проект ВСМ должен дополняться рядом других стратегических начинаний в сфере переустройства региональной экономики.
Эдуард Коридоров:
— В любом большом начинании есть как положительные моменты, так и серьезные риски, оценить которые в полном объеме сложно, в частности, из-за того, что трудно выбрать ту или иную позицию для этой оценки. Например, эта магистраль может быть весьма позитивным событием для Екатеринбурга и среднего Урала, но непредсказуемыми могут быть последствия, на мой взгляд, для человеческого и трудового ресурса в Челябинской области. ВСМ, с моей точки зрения, это крайне важное и революционное решение, оно давно назрело. Потому что два этих соседних мегаполиса и региона исторически тяготеют друг к другу, несмотря на давнее соперничество. Если такой инфраструктурный проект будет осуществлен, то он в корне поменяет уральскую мизансцену. Думаю, изменения затронут даже менталитет жителей этих крупных промышленных регионов.
На мой взгляд, одним из трудно просматриваемых и, соответственно, сложно оцениваемых последствий реализации этого проекта, будет переток кадров. Пока ситуация выглядит таким образом, что, скорее всего, кадры потекут в сторону Екатеринбурга или дальше, учитывая то, что этот город сам по себе является большим транспортным узлом. То есть будет создана предпосылка и возможность для такого процесса. Из Екатеринбурга проще добраться хоть в азиатские регионы, хоть в Москву или Европу. По моему мнению, такой крупный инфраструктурный проект, как ВСМ, должен дополняться рядом других стратегических начинаний в сфере переустройства региональной экономики. Нужно ответить на ряд вопросов: какие производства появятся (технологичные, инновационные производства — прим.ред.)? Какие вузы будут существовать и развиваться? Куда поедет молодежь?