Проблема безответственных, плохо подготовленных водителей из стран Средней Азии вполне реальна


В Челябинской области планируется запретить брать на работу водителей-иностранцев, не имеющих водительских удостоверений российского образца. Как сообщил начальник Управления ГИБДД Главного управления МВД России по региону Сергей Курышев, данной категории водителей запрещено будет садиться за руль с 5 ноября 2013 года.

«Уже в сентябре мы организовали прием у иностранных водителей экзаменов на знание правил дорожного движения. В дальнейшем мы намерены применять жесткие меры по исполнению федерального закона. Необходимо отметить, что в области отмечается рост аварийности на пассажирском транспорте. Число аварий по вине водителей именно пассажирского транспорта увеличилось в этом году на 38%, а число погибших в них людей составило три человека. Из 69 происшествий 67 совершены водителями маршрутных такси», — отметил начальник областной ГИБДД.

По данным региональной Госавтоинспекции, наибольшее число ДТП, виновниками которых стали водители маршрутных такси, произошли на улицах крупных городов области: Челябинск, Магнитогорск, Миасс и Златоуст. В основе проблемы — недостаточная квалификация и низкая транспортная дисциплина водителей-иностранцев. Большая часть из них не знает, а значит, и не соблюдает элементарных норм безопасности и максимально допустимой вместимости автобуса.

Алексей Ширинкин:

— Прежде всего, необходимо уточнить, что речь идет не о некой «инициативе снизу», предпринятой ретивыми шовинистами с Южного Урала, а о планомерном внедрении во всей России указа президента, согласно которому для вождения автотранспорта на территории РФ потребуются подтверждение в ГИБДД водительских прав, выданных иными государствами. Закон вступает в силу 5 ноября. В плане региональной специфики можно отметить совершенно правильный подход челябинского ГИБДД, уже с сентября организовавшего прием экзаменов у иностранных водителей, чтобы к ноябрю все законопослушные иностранные сотрудники транспортных предприятий могли продолжить свою работу.

Если же оценить логику законодателя, то она представляется вполне адекватной общественным запросам – проблема безответственных, плохо подготовленных водителей из стран Средней Азии, которых из-за дешевизны их услуг наши предприниматели в сфере маршрутных перевозок имеют соблазн нанимать в массовом порядке, вполне реальна. А учитывая, что дело в данном случае не только в политике, но и в элементарной общественной безопасности, государство должно было отрегулировать отношения в этой сфере максимально быстро. Полагаю, важно, что правительство не пошло по простому популистскому, но совершенно нерыночному пути тотального запрета на иностранную рабочую силу на автотранспорте, а логично потребовала, по сути, от предпринимателей интегрировать мигрантов в российское правовое поле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: