Никакой «дорожной революции» в регионе нет
Губернатор Челябинской области Михаил Юревич заявил, что строительство и модернизация дорожной инфраструктуры Южного Урала продолжится на новом уровне несмотря на растущий дефицит регионального бюджета.
По словам главы региона, растущие расходы социально-ориентированного бюджета Челябинской области не скажутся на объемах финансирования «дорожной революции» в текущем году.
Губернатор отметил, что средства дорожного фонда, выделяемые областным бюджетом, находятся на особом положении — вероятность сокращения расходования средств на строительство и благоустройство дорог исключена. В настоящее время дорожный фонд Челябинской области располагает суммой в 9, 4 млрд рублей.
Тем не менее, губернатор Юревич не намерен расходовать эти средства на строительство во всех муниципалитетах региона: местным администрациям будет предложено строительство дорог на условиях софинансирования в соотношении 50/50. Закрытые автономные образования типа Озерска и вовсе будут строить дороги за счет своего бюджета — глава региона дал понять, что у закрытых городов хватает собственных средств.
Александр Подопригора:
— На самом деле все это – чистейшей воды фикция, деньги воруются и закапываются на глазах у населения. Никакой «дорожной революции» в регионе нет, этот термин придумали пиарщики господина Юревича, решив, вероятно, сыграть на этой теме. Мы все знаем, как в Челябинске ремонтируются и делаются дороги – так, что уже на следующий год образуются ямы и колдобины, а люди не устают чертыхаться и ругать власть.
Дорожное строительство в Челябинской области заметно отстает даже от самых депрессивных регионов страны.
В качестве примера приведу цифры по Хабаровскому краю и Челябинской области — на содержание каждого километра трасс здесь выделяется 60 тыс. и 284 тыс. рублей соответственно. Эту «дорожную революция» Юревич объявил исключительно с целью политического самосохранения.