Метро бы не помешало Челябинску, но перспективы пока очень туманные
Власти Челябинской области заявляют, что на завершение строительства метро в городе необходимо примерно 80 млрд рублей, сообщает chel.kp.ru. Средства нужны не только на стройку, но и закупку поездов и благоустройство территорий вокруг станций. За все время строительства на метро уже потрачено почти 11 млрд рублей. С просьбой о выделении денег регион вновь обратился к Москве. По мнению экспертов, в данный момент на помощь федерального центра вряд ли стоит надеяться.
Александр Мельников:
— Челябинский метрополитен – это история долгоиграющая. Челябинск, как миллионный город, включился в проект по строительству метро ещё в конце существования СССР и реализовывал строительство по мере возможностей в начале 90-х годов прошлого века. К сожалению, было очень много всяких субъективных и объективных факторов, помешавших прийти к какому-то конкретному результату за эту многолетнюю эпопею. С одной стороны, проделан уже серьёзный объем работы, есть несколько уже практически готовых станций, прорыто несколько тоннелей, но до запуска хотя бы одной линии ещё нужно много сделать. Метро бы не помешало Челябинску с точки зрения разгрузки наземного транспорта, но перспективы очень туманные, потому что с тех пор транспортные потоки изменились, поменялись и сами планы по прокладке метро, да и необходимо огромное финансирование, а со средствами у государства сейчас туго.
Ещё предыдущие власти Челябинска сталкивались с очень серьёзной проблемой по метро: с одной стороны, закрывать проект после того, как проделана уже огромная работа, неправильно, с другой, поддержание того, что уже сделано, в нынешнем состоянии требует немалых денег. А серьёзное ускорение строительства и запуск хотя бы нескольких станций упирается в то, что нет интереса инвесторов к проекту, и нужны вложения.
Насколько я понимаю, все последние годы разговоры про метро сводятся к тому, что не могут найти инвесторов. Пока все эти заявления и преследуют цель поддержать интерес к метро, и найти спонсоров, который бы мог помочь со строительством. Я бы также не питал больших надежд в этом плане на федеральный центр, потому что сегодня бюджет страны достаточно напряженный, различных важных проектов много, поэтому надеяться на серьезное федеральное финансирование вряд ли стоит. У губернатора Челябинской области, конечно, есть лоббистский ресурс, и сегодня Челябинск претендует на проведение саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, может стать одной из площадок для ЭКСПО 2025 года, но надеяться на реализацию такого долгосрочного проекта, как метро, пока вряд ли приходится.