Магистраль Челябинск — Екатеринбург: мощный рывок вперед двух регионов
Правительство РФ внесло в схему территориального планирования страны строительство Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщает «URA.RU». Изначально речь шла о стоимости проекта ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» в 165 млн рублей. Однако позже сумму увеличили вдвое. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Воплощать проект в жизнь будут с помощью концессионного соглашения. Для этого зарегистрирована специальная проектная компания — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль».
Трасса железнодорожной магистрали пройдёт через Екатеринбург и Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа в Свердловской области. В Челябинской области дорогу проложат через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский районы и Челябинск. Это увеличит эффективность транспортных коммуникаций на территории уральских регионов, будет способствовать объединению рынков труда Свердловской и Челябинской агломераций, подчёркивают в правительстве.
Анатолий Гагарин:
— Это, безусловно, очень знаковая победа. Мы видим, что этот объект совершенно реален в исполнении. Помимо того, что это пилотный проект строительства высокоскоростной магистрали по стране, это еще и плод усилий двух регионов: Свердловской и Челябинской областей. Насколько я знаю, активное участие принимали, естественно, губернаторы субъектов федерации, а также те, кто занимается разработкой территориального планирования и стратегией развития двух регионов.
В рамках реализации этого проекта предусматривалось и воплощение в жизнь другой идеи. Дело в том, что Свердловская и Челябинская области разрабатывались по отдельным проектам агломераций. Далее постепенно, по мере реализации проекта ВСМ, вырисовывалась концепция, которая получила название «Уральское созвездие» (проект предполагает сотрудничество регионов УрФО и Пермского края, по задумке, работа «созвездия» должна быть сфокусирована на поставках оборудования для компаний нефтегазового сектора, которые работают в ХМАО и ЯНАО – прим.ред.), которая предполагает сближение двух субъектов федерации.
Как раз такой мощный транспортный проект, как ВСМ, безусловно, будет способствовать укреплению и расширению рынка труда как в Свердловской, так и в Челябинской области, установлению новых социально-экономических связей между регионами. Кроме того, говорилось об освоении территорий, по которым проходит эта транспортная магистраль. Предполагается строительство пяти станций, будет создано специальное депо для того, чтобы обслуживать этот проект. Время преодоления расстояния между городами составит 1 час 10 минут. Это, конечно, очень ускорит процессы социально-экономического развития двух регионов и позволит создать достаточно мощный блок, который будет состоять из экономик двух регионов.
Безусловно, это привлечет инвесторов. Уже сейчас они заинтересованы в его реализации. Выполнять проект планируется по концессионному соглашению. Мощный рывок вперед, который произведут два региона, позволит привлекать инвесторов и для реализации других крупных инвестиционных проектов. В этом случае Урал будет выступать в виде двух регионов. Это уже сейчас вызывает заинтересованность у зарубежных и отечественных инвесторов, думаю, она только вырастет после завершения строительства.