Четыре года Дубровского: о привлечении денег, строительстве и экологии


Дубровский.jpg

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел большую отчетную пресс-конференцию, на которой рассказал о результатах работы за четыре года и планах на будущее. Решение экологических проблем, увеличение доходной базы областного бюджета, строительство новых дорог, аэропорта и преображение Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС – таковы были главные темы разговора Дубровского с представителями СМИ. По мнению собеседников «РК», реализация запущенных в регионе проектов позволит Челябинску войти в пятерку ведущих городов-миллионников страны. Подробности – в обзоре «РК».

Денежные вопросы

Глава Южного Урала начал пресс-конференцию с не самых приятных для себя фактов и указал на темпы развития промышленности, которые замедлились во втором полугодии. Дубровский связывает это с падением металлургического сектора, что, в свою очередь, было вызвано ситуацией в мировой экономике и введением заградительных пошлин в США и Европе. Еще одним негативным фактором для областной экономики стало снижение объемов урожая – на это повлияли погодные условия.

«У нас в плане роста индекса промышленного производства позитивным было первое полугодие, на пике рост составлял 114,9 %. Потом пошло замедление, и сегодня мы находимся приблизительно в значениях 2017 года. Эксперты оценивают эту тенденцию как взаимосвязанную с замедлением темпов роста в металлургии – базовой отрасли для нашего региона. С начала лета того года происходило снижение внутреннего спроса, связанного с высоким уровнем запасов на складах трейдеров, а также с завершением поставок на реализацию крупных инфраструктурных проектов (Крымский мост, объекты чемпионата мира по футболу). В IV квартале этого года мы ожидаем нормализацию уровня складских запасов. <…> Но металлурги и их заказчики, как вы сами понимаете, живут в ощущении санкционных ожиданий. Это накладывает свой отпечаток на уровень деловой активности в регионе. Тем не менее общая картина позитивная, экономика региона уверенно вышла на траекторию роста. По итогам года ожидаем прирост ВРП на 2 %», – цитирует Бориса Дубровского «ПравдаУрфо».

По итогам девяти месяцев индекс промышленного производства области увеличился на 0,5 %, при этом серьезный рост демонстрируют инвестиции в основной капитал – 35,2 %. В целом за четыре года индекс промпроизводства, несмотря на сложные периоды 2014–2016 годов, вырос на 5,8 %. Объем сельхозпродукции увеличился с 97 млрд рублей в 2014 году до 126 млрд рублей в 2017-м, впрочем, в этом году данный показатель опять снижается.

При этом бюджету области удалось избавиться от дефицита – на будущий год он сокращен вдвое: с 10,3 млрд до 4,6 млрд рублей. По оценке Бориса Дубровского, финансовый блок правительства фиксирует хорошую динамику по налоговым поступлениям. Консолидированная прибыль крупных и средних предприятий Южного Урала «сделала хороший рывок – на 31 % – и превысила на сегодня по области 140 млрд рублей», отмечает губернатор.

Помимо этого, отвечая на вопросы журналистов, Дубровский отметил, что регион избавился от коммерческих кредитов, обслуживание которых ранее обходилось в 1,8 млрд рублей.

По итогам 2018 года Челябинская область ожидает роста поступлений в консолидированный бюджет региона на 12 % к объемам прошлого года – до 200 млрд рублей, сообщил губернатор региона.

По его словам, которые передает Интерфакс, налоговые и неналоговые доходы в областной бюджет за 10 месяцев текущего года выросли на 19,7 % в сравнении с прошлым годом и составили 115 млрд рублей.

Инфраструктура для церемоний и жизни

Одним из ключевых направлений расходов бюджета на будущий год станет
финансирование подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС. Только на ремонт дорог регион направит 15 млрд рублей, заявил Дубровский. Большая часть уйдет на ремонт в Челябинск, хотя губернатор подчеркнул, что и муниципалитеты получат свои транши.

«Ресурсы серьезные. Подготовка к саммитам не станет поводом не проводить работы на территориях», – отметил Дубровский.

Помимо дорожных проектов, губернатор сегодня анонсировал приток крупных инвестиций в городской транспорт Челябинска. В частности, речь идет о совместном с компанией «НОВАТЭК» проекте по переводу общественного и коммунального транспорта на газомоторное топливо.

«Заключено соглашение с компанией «НОВАТЭК» о сотрудничестве в сфере организации заправочной инфраструктуры для перехода общественного транспорта на газомоторное топливо. Область обеспечит обновление муниципального автобусного парка в Челябинске, также регион закупит новые трамваи, общая сумма вложений – 2 млрд рублей», – обозначил Борис Дубровский.

Крупные вложения также планируются в инфраструктурные проекты и коммунальное хозяйство. В частности, регион намерен выделить еще около 1 млрд рублей на восстановление курорта «Кисегач». Средства пойдут на строительство очистных сооружений. Как подчеркнул Борис Дубровский, на данный момент в правительстве еще не принято решение, развивать проект частных очистных или же муниципальных. Также рассматривается вариант государственно-частного партнерства. Губернатор считает, что его подчиненные «затянули эту работу».

Кроме того, отметил Дубровский, новый Челябинский аэропорт (аэродром начнут реконструировать в ноябре, пишет «Коммерсантъ») станет третьим в России после Пулкова и Шереметьева, где будет возможна «слепая посадка», то есть на автопилоте. Строительство завершится к саммитам ШОС и БРИКС.

«На аэродроме будет оборудована стоянка на 30 самолетов, в том числе 20 широкофюзеляжных. Также строится новое здание аэропорта, в котором будет четыре телескопических трапа. В Челябинске будет взлетно-посадочная полоса по третьей категории ИКАО», – заявил Дубровский.

Он отметил, что из федерального бюджета будет выделено 5 млрд рублей на эти работы.

В самые ближайшие дни подпишут соответствующее распоряжение правительства, пишет URA.RU.

Отдельно губернатор рассказал, какие объекты в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС построят инвесторы и на что пойдут областные средства, передает Накануне.ру.

По словам Дубровского, конгресс-холл «Таганай» строит инвестор, который после проведения международных мероприятий будет использовать объект для своих целей в качестве ТРК.

Инвесторы построят три коттеджных поселка, которые будут принимать руководителей международных делегаций. Все гостиницы будут построены и реконструированы на частные средства. Однако область возместит часть затрат на строительство президентских номеров. В свою очередь, область направит средства на строительство и ремонт дорог, а также развитие инфраструктуры.

Не решен вопрос по финансированию строительства общественно-делового центра на берегу реки Миасс. Сейчас проект проходит экспертизу, которая в том числе установит окончательную стоимость объекта, пишет Накануне.ру.

Тем не менее работы в Челябинске по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС ведутся круглосуточно, заявил «РК» политолог Александр Мельников. При этом объекты регулярно инспектируют губернатор, мэр и другие ответственные лица.

«Более того, на пресс-конференции губернатор сказал, что самый амбициозный проект – здание-мост через реку Миасс – будет к саммитам готов, его смогут частично эксплуатировать в ходе программы. Активно продвигается работа по модернизации аэропорта. По уровню технической оснащенности он должен выйти на третье место в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. Также закрыта челябинская свалка, ведутся переговоры по переводу городского транспорта на более экологичное топливо. Кроме того, в Челябинске вводят дресс-код, то есть изменение облика центральных улиц (благоустройство фасадов, вывесок, киосков). К 2020 году эти работы должны быть закончены», – отметил эксперт.

То, что в аэропорту идет большая стройка, возводится конгресс-холл, ведутся работы на набережной, видно невооруженным глазом. Строители вышли на активную стадию своей работы, подтверждает первый заместитель руководителя регионального исполкома партии «Единая Россия» Василий Зорин.

«Роль губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в организации всех подготовительных работ – ключевая. Если он вдруг будет выдвигаться на еще один срок, то тема подготовки к саммитам может быть основной в избирательной кампании, это можно превратить в электоральную поддержку», – полагает Зорин.

Представитель АПЭК в Челябинской области Андрей Лавров между тем отметил вопросы социальной тематики, прозвучавшие в ходе пресс-конференции. «Если со школами и садиками более или менее проблемы решены, то по поводу нехватки врачей, особенно в сельской местности, вопросы еще остаются. Сюда же относятся и дороги, и здесь даже инвестиции, которые привлекаются в регион. Их, кстати, мы получаем достаточно в связи с проведением саммитов, причем происходит это уже сейчас. Перед этим губернатор защитил в Москве очень важный документ для Челябинска – «Стратегию-2035». Но людям до 2035 года еще необходимо дожить, поэтому важны более близкие годы, ощутимые, и пресс-конференция губернатора была сконцентрирована как раз на перспективах 2019–2020 годов», – говорит Лавров.

По его мнению, уже достигнутые результаты и реализующиеся в регионе проекты позволят вывести Челябинск в пятерку ведущих городов-миллионников страны. «Это реально, особенно при той немалой поддержке, которую оказывает федеральный центр», – добавил собеседник «РК».

Экологическая стратегия

Есть подвижки и в экологическом секторе. Так, по словам Дубровского, в Челябинске идет активная работа по решению экологических проблем. Существенное снижение объема загрязняющих веществ ожидается к 2020 году.

Уже закрыта челябинская свалка, чего не могли сделать десятки лет, выделены деньги на ее рекультивацию. Губернатор напомнил, что свалка являлась серьезным источником загрязнения воздуха в южноуральской столице. Другой источник загрязнений – автомобильные выбросы. Борис Дубровский, как говорилось выше, заявил, что идет совместная работа с компанией «НОВАТЭК» по переводу общественного транспорта Челябинска на газомоторное топливо.

Кроме того, власти активно сотрудничают с промышленными предприятиями в сфере природоохранных мероприятий. В частности, именно поэтому местом проведения пресс-конференции губернатора выбрана площадка цеха «Высота 239» на челябинском трубопрокатном заводе. Цех является примером современного производства, которое наименьшим образом влияет на окружающую среду, пишет Полит74.

«Улучшение экологии и учет интересов человека являются не абстрактной задачей, а стратегией будущего», – подчеркнул Борис Дубровский.

Также он отметил важность проводимых в регионе мероприятий по внедрению системы квотирования выбросов. Чиновник объяснил, что особое внимание к теме экологии стало причиной выбора этой площадки для общения со СМИ.

«Видите, белый снег, он действительно белый. Я много раз здесь был, помню, что тут было. Правильная расстановка приоритетов в компании позволила добиться того, что развитие площадки происходит в соответствии с интересами человека. Это ключевое положение стратегии (развития Челябинской области до 2035 года – прим. ред.). Этот результат меня вдохновляет. Это же мы можем увидеть на ММК и цинковом заводе. Руководители ЧМК и ЧЭМК находятся с нами в диалоге и возьмут этот пример для реализации», – приводит его слова «Коммерсантъ».

Отдельно глава региона упомянул и недавний мусорный коллапс, когда была закрыта городская мусорная свалка и ушедшие из города мусорщики начали забирать свои баки (об этом писали «РК»).

«Я, к сожалению, разочаровался в человеческих качествах, я был уверен, что люди, которые этим занимались, продолжат свою работу. Это единственный вывод. Эмоциональный. Мы остановили свалку, начали вывозить мусор на полигон, который имеет все разрешительные документы. Нам необходимо его развивать, поступательно двигаясь к раздельному сбору мусора, чтобы снизить объем захоронения отходов», – отметил губернатор.

Остановился он и на вопросе тарифов.

«В настоящий момент у нас есть только один тариф в Магнитогорске – 77 рублей. Семья из трех человек платит порядка 200 рублей. Сейчас ведется расчет тарифа для челябинского кластера. Когда мы увидим тарифы, все наши практики поддержки будут работать. Это коммунальная услуга», – цитирует его Накануне.ру.

О втором сроке

Конечно же, Бориса Дубровского спросили про второй срок в должности губернатора. Сначала он скромно предложил снять этот вопрос с обсуждения и не превращать пресс-конференцию в предвыборные дебаты, но потом все же ответил.

«Мне очень понравилось выражение одного из моих коллег: даже если утром мне предложат написать заявление, я всю предыдущую ночь буду работать. Срок моих полномочий – до сентября следующего года, я в нем работаю и размышляю о перспективе. Я для себя принял решение: если у меня будет право заявиться на второй срок, я им воспользуюсь. Это право формируется рядом условий», – цитирует губернатора Магсити74.

В частности, он отметил, что нужно получить поддержку населения и элит региона.

«Эта поддержка для меня важна. Потому что если все то, что мы до этого делали, не соответствует тому, что население от нас ждет, то у меня нет перспективы. Это мне тоже понятно», – сказал глава субъекта.

Он также отметил, что при выдвижении на новый срок губернаторства непременным условием является президентская поддержка.

«Я заявляю свою позицию (о намерении идти на второй срок – прим. ред.), потому что считаю, что важно закончить ту работу, которую мы только разворачиваем. Это моя мотивация. Руководители будут принимать решение на основе других каких-то выводов», – добавил глава региона.

Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...