Рейтинг наглядно демонстрирует, какие темы интересны иностранным СМИ


Аналитическое агентство «Смыслография» (подразделение коммуникационной группы «АГТ») провело исследование присутствия регионов России в глобальном информационном поле по итогам 2014 года, результатом которого стал коммуникационный рейтинг регионов России в зарубежных средствах массовой информации.

Разработанная специалистами агентства методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в ТОП–100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva (подразделение компании Dow Jones). Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций.

Как сообщается на сайте агентства, лидером рейтинга стала Республика Татарстан, причем связано это в очень большой степени со спортивными сюжетами — как текущими, так и перспективными. К слову,, футбол играет роль едва ли не ключевого драйвера в международном продвижении российских территорий: для обоих новичков первой десятки рейтинга 2014 год ознаменовался выходом соответствующей региональной команды в высший дивизион отечественного футбола («Мордовия», «Арсенал»). В случае Мордовии дополнительный интерес у иностранных СМИ вызвал выбор Саранска как одного из городов проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. В Тульской области еще один обративший на себя внимание за рубежом сюжет оказался не связан со спортом: он касается строительства автомобильного завода GreatWall Motor.

Кирилл Николенко:

— Список регионов, лидирующих по части благоприятной упоминаемости в зарубежных медиа, на первый взгляд, необычен, но логика попадания на первые строчки ясна. С ней не имеет смысла спорить.

Рейтинг — показатель того, что видно «с той стороны». В нем практически нет центра России (исключение — Тульская область). Непривычно обнаруживать Петербург не в «топе», а на 16-ом месте.

Ценность данного рейтинга заключается в том, что он наглядно демонстрирует, какие темы интересны иностранным СМИ. Культурная повестка выпадает полностью.

Регионам, которые хотят именно этой стороной быть заметными за границей, необходимо приложить усилия, чтобы показать уникальность и интересность имеющегося там культурного достояния. Ключевые позиции спорта (в связи с грядущим чемпионатом мира по футболу) и углеводородов определили лучших в этой «табели о рангах», что делает затруднительным показать разнообразие, которое есть на местах.

Как видно, политические заявления глав регионов (в связи с ситуацией на Украине) не продвинули соответствующие территории. Негативно повлияло также свертывание сотрудничества из-за санкций и кризиса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: