Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий в марте 2014 года


Мартовский рейтинг медиа-активности возглавила Избирательная комиссия Новосибирской области, на втором месте Избирком Иркутской области, на третьем – Избирком Удмуртской Республики. Главным поставщиком новостей в марте стал Новосибирский избирком, он был единственным, который преодолел рубеж в 100 новостей. Произошло это благодаря подготовке к досрочным выборам мэра Новосибирска, которые состоятся 6 апреля и станут главным событием политической весны.

По итогам трех месяцев 2014 года в десятку лидеров неизменно входят четыре избирательные комиссии – Новосибирской и Иркутской областей, Республики Коми и Ямало-Ненецкого Автономного округа.

Динамика февраля

Сравнивая медиа-активность избиркомов в феврале и марте отчетливо различимы существенные изменения в их работе. Во-первых, в марте всего одна избирательная комиссия опубликовала более 100 новостей, в феврале таких комиссий было три. Заметно снизилась медиа-активность избиркомов. Десять самых медиа-активных комиссий опубликовали в марте 540 новостей против 854 новостей в феврале. Во-вторых, в марте перемещения избиркомов в рейтинге были более ярко выражены, стало больше нестабильных избиркомов, которые перемещались на десятки позиций вверх и вниз. Это говорит о том, что в России есть ограниченное число комиссий, которые могут поддерживать интенсивное взаимодействие со СМИ на протяжении длительного периода времени.

Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий в марте 2014 года

Место Перемещение Комиссия субъекта Количество публикаций
1 +2 Новосибирская область 106
2 +7 Иркутская область 62
3 +4 Удмуртская Республика 56
4 +41 Хакасия 55
5 +3 Калужская область 51
6 0 Курганская область 48
7 +5 Башкортостан 44
8 -6 Коми Республика 41
9 -5 Ямало-Ненецкий АО 39
10 +14 Московская область 38
11 +2 Забайкальский край 38
12 -11 Белгородская область 33
13 +6 Краснодарский край 33
14 +2 Пермский край 32
15 -10 Мурманская область 31
16 -5 Татарстан 31
17 -3 Воронежская область 29
18 +11 Псковская область 29
19 +20 Вологодская область 27
20 +59 Саратовская область 27
21 +4 Алтайский край 26
22 -12 Волгоградская область 25
23 -3 Санкт-Петербург 25
24 +3 Курская область 22
25 +7 Калининградская область 22
26 -8 Оренбургская область 21
27 +4 Нижегородская область 21
28 -7 Пензенская область 20
29 +7 Ульяновская область 20
30 +5 Марий-Эл 20
31 +18 Тамбовская область 19
32 -17 Тверская область 18
33 +5 Ярославская область 18
34 +3 Смоленская область 18
35 +13 Владимирская область 18
36 -13 Чеченская Республика 17
37 +3 Самарская область 17
38 +4 Липецкая область 17
39 +7 Хабаровский край 16
40 +15 Орловская область 16
41 +11 Ивановская область 15
42 -20 Тульская область 14
43 -15 Амурская область 14
44 -14 Челябинская область 14
45 +13 Ставропольский край 14
46 +18 Карелия 14
47 +10 Астраханская область 13
48 +20 Ненецкий автономный округ 13
49 +5 Кировская область 12
50 -17 Дагестан 10
51 +11 Костромская область 10
52 +7 Ростовская область 10
53 +10 Ленинградская область 10
54 -20 Калмыкия 9
55 -14 Камчатский край 9
56 0 Алтай Республика 9
57 +4 Новгородская область 9
58 +15 Чукотский автономный округ 9
59 -9 Красноярский край 8
60 +17 Мордовия 8
61 +14 Сахалинская область 8
62 -18 Якутия 7
63 -46 Свердловская область 6
64 -21 Приморский край 6
65 +2 Кемеровская область 6
66 -15 Магаданская область 5
67 -7 Архангельская область 5
68 +6 Брянская область 5
69 -43 Чувашия 4
70 -17 Томская область 4
71 -6 Омская область 4
72 -2 Кабардино-Балкария 4
73 +3 Еврейская автономная область 4
74 -8 Адыгея 3
75 +3 Рязанская область 3
76 -4 Северная Осетия 3
77 -30 Бурятия 2
78 +2 Тыва 2
79 -8 Ингушетия 1
80 -11 Тюменская область 1
81 0 Москва 0
82 0 Карачаево-Черкессия 0
Нет данных Ханты-Мансийский АО Нет данных

Выводы

Сравнивая медиа-работу избиркомов в январе, феврале и марте 2014 года стало понятно, что далеко не все избирательные комиссии готовы к стабильной работе на медиа-фронте. Как известно, стабильность – признак мастерства. Безусловными лидерами по освещению своей деятельности в течение трех месяцев остаются четыре избирательные комиссии – Новосибирской и Иркутской областей, Республики Коми и Ямало-Ненецкого Автономного округа.

На противоположном полюсе рейтинга находятся избиркомы, которые демонстрируют полную информационную закрытость. Так, в марте было два избиркома, которые не опубликовали ни одной новости. Молчуны марта – это избирательные комиссии Москвы и Карачаево-Черкессии. Руководству ЦИК РФ стоит задуматься о профпригодности работников данных комиссий.  

Рейтинг подготовил независимый политолог Владислав Федоров.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: