Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 6–12 марта 2021 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Ослабление позиций врио главы Республики Дагестан С. Меликова
|
Включение Дагестана в список лидеров рейтинга регионов с избыточной смертностью из-за коронавируса
|
Махачкалинские известия
Dagpravda.ru | Новости Дагестана
Алибабаич и др.
|
Кремлёвский мамковед
|
2 | Пиар-кампания губернатора Ульяновской области С. Морозова
|
Намерение С. Морозова в пятый раз принять участие в выборах главы региона
|
Бурлак
|
РИА Новости
|
3 | Создание информационного напряжения вокруг губернатора Алтайского края В. Томенко
|
Закрытие ряда медицинских учреждений в регионе | НЕЛЯПУНОВ
|
16 негритят
|
4 | Наращивание медийного присутствия врио губернатора Белгородской области В. Гладкова
|
Первая большая пресс-конференция В. Гладкова | Черноземец
БелПресса | Всё о Белгороде и регионе
|
16 негритят
|
5 | Формирование позитивного инфополя вокруг главы Республики Саха (Якутия) А. Николаева
|
Поддержка идеи строительства моста через реку Лену со стороны вице-премьера М. Хуснуллина
|
NewsOfYakutia
14News — главные новости Якутии и др.
|
16 негритят |
6 | Рост медийного давления на губернатора Саратовской области В. Радаева
|
Региональная повестка | Театр Взрослого Зрителя
|
16 негритят
Алексей Шешенин: Анализ современной политики
|
7 | Дискредитация главы Республики Хакасия В. Коновалова
|
Abakan Today
Земля Сибири и др.
|
Субъект
|
|
8 | Ослабление позиций губернатора Приморского края О. Кожемяко
|
Обыски в офисных помещениях ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»
Потенциальная отставка мэра Владивостока О. Гуменюка
|
Ангара
|
16 негритят
|
9 | Информационная атака на губернатора Пермского края Д. Махонина
|
Выборы мэра Перми | Камский Ёрш
|
16 негритят
|
10 | Создание напряженного информационного пространства вокруг правительства Курганской области
|
ЯсУрала
|
16 негритят
|
Кампании
- Ослабление позиций врио главы Республики Дагестан С. Меликова.
- Пиар-кампания губернатора Ульяновской области С. Морозова.
- Создание информационного напряжения вокруг губернатора Алтайского края В. Томенко.
- Наращивание медийного присутствия врио губернатора Белгородской области В. Гладкова.
- Формирование позитивного инфополя вокруг главы Республики Саха (Якутия) А. Николаева.
- Рост медийного давления на губернатора Саратовской области В. Радаева.
- Дискредитация главы Республики Хакасия В. Коновалова.
- Ослабление позиций губернатора Приморского края О. Кожемяко.
- Информационная атака на губернатора Пермского края Д. Махонина.
- Создание напряженного информационного пространства вокруг правительства Курганской области.
Федеральные каналы
РИА Новости; КСТАТИ; Кремлёвский мамковед; ВЧК-ОГПУ; 16 негритят; Губеры Short; Субъект; Выборный; URA.RU; Говорит Москва; БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024; Карточный Домик: Россия; Котёл #6; БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024; Караульный компромата; The Гращенков; ПолитологОрлов; НеДавыдов; Tayga.info; ПолитЦентр; Как бы Mikhail Vinogradov; Клуб Регионов; ПолитФорум; Московский Комсомолец; Алексей Шешенин: Анализ современной политики; Юристы на выборах.
Региональные каналы
Махачкалинские известия; Dagpravda.ru | Новости Дагестана; Кавказский дозорный; Спросите у Расула; Кавказ Пост; Алибабаич; Бурлак; Симбирский шугожор; Симбирский ухажор; SIMBIRSK.CITY; НЕЛЯПУНОВ; Алтайский сыр; Алтайский валенок; Земля Сибири; Сибиряк; ЗамТоменко; Черноземец; Белгородчина; Белгород №1; БелПресса | Всё о Белгороде и регионе; NewsOfYakutia; SAKHAPRESS; Sakhaday; Республика Саха (Якутия); Якутия 2100; PRanya Якутия; Ньюсфид • Нижневартовск; Недальний Восток; 14News — главные новости Якутии; Театр Взрослого Зрителя; Репортер64; Новости Саратова; Шорохи Кумыски; Abakan Today; Альтернативный Эфир Хакасии; Медиаархангел Хакасии; Свободная Хакасия; Хакасский инсайдер; Сибирский цирюльник;
Ангара; Коробка из под ксерокса; Cass&Ra; Камский Ёрш; VOLGA.brief; ЯсУрала; Курганистан; Курганский Дед.
На первом месте находится кампания, связанная с ослаблением позиций врио главы Республики Дагестан Сергея Меликова. Имидж Меликова во многом пострадал в связи с чередой ЧП и других кризисных ситуаций, произошедших в регионе с начала года. В данном случае новая волна критики Меликова связана с включением Дагестана в список лидеров рейтинга регионов с избыточной смертностью из-за коронавируса. По мнению канала 16 негритят в данном ситуации нет ничего удивительного, т.к. Меликов был назначен на пост врио в октябре и с тех пор занят только вопросом укрепления собственного имиджа. Канал Кремлёвский мамковед в данном контексте отмечает, что первые полгода Сергея Меликова в кресле врио главы Дагестана запомнятся культивированием социальной напряженности, а канал ВЧК-ОГПУ утверждает, что хотя Дагестан всегда напоминал мину замедленного действия, при руководстве Меликова ситуация в республике только усугубилась. Параллельно канал 16 негритят акцентирует внимание на том, что при врио главы Сергее Меликове Дагестан стал одним из лидеров рейтинга регионов с избыточной смертностью из-за коронавируса. В целом среди Telegram-каналов преобладает негативная оценка действий Меликова.
Второе место занимает пиар-кампания губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, реализуемая в контексте сделанного им заявления о намерении в пятый раз принять участие в выборах главы региона. Данная информация вошла в повестку как региональных, так и федеральных (РИА Новости, КСТАТИ и т. д.) каналов, причем основное распространение получила преимущественно нейтральная или позитивная интерпретация данного заявления. Так, канал КСТАТИ указывает на удивительное губернаторское долгожительство во времена ротаций глав регионов. Не все региональные каналы позитивно отреагировали на данный инфоповод: так, канал Симбирский шугожор отмечает, что решения по кандидату Кремля на ульяновский престол пока нет, а Морозов вынужден сообщать о своей готовности баллотироваться через СМИ, и со стороны это выглядит как жест отчаяния. Тем не менее большинство каналов оценивают шансы переизбрания Морозова как высокие.
Третье место занимает кампания, нацеленная на создание информационного напряжения вокруг губернатора Алтайского края Виктора Томенко. Основная критика губернатора и правительства региона в целом осуществляется в контексте продолжающегося кризиса краевой системы здравоохранения. Так, о системном характере данной проблемы говорит канал Tayga.info, комментируя нехватку педиатров в больнице Панкрушихинского района и сравнивая данную ситуацию с закрытием морга в Бердске из-за ухода сотрудников в отпуск. Параллельно канал Алтайский сыр акцентирует внимание на неблагоприятном социально-экономическом состоянии региона, отмечая, что даже многомиллиардная поддержка федерального центра не поможет Томенко в короткие сроки исправить ситуацию, а канал Алтайский валенок сообщает, что глава Алтайского края вошел в список наиболее критикуемых в соцсетях губернаторов. В целом доминирование негативных инфоповодов в региональном Telegram-пространстве свидетельствует о недостаточно активной работе пресс-службы губернатора.
Четвертое место занимает кампания, направленная на наращивание медийного присутствия врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова. Поводом для активизации кампании стала пресс-конференция с участием Гладкова, в рамках которой врио отчитался о своей деятельности в области и рассказал о планах на будущее. Данный инфоповод с позитивной интерпретацией тиражируют несколько региональных и межрегиональных каналов, лояльных врио, в том числе Черноземец, Белгородчина, Белгород №1 и др. Помимо этого, укреплению позиций Гладкова способствует позитивная оценка инициативы врио по введению в регионе однодневных отпусков для вакцинирующихся и трехмесячных — по уходу за нетрудоспособными родителями, которую канал Как бы Mikhail Vinogradov называет одной из самых креативных, важных для населения и технологически удачных идей.
Пятое место занимает кампания, направленная на формирование позитивного инфополя вокруг главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева. Распространение позитива в отношении Николаева идет в контексте федеральной повестки – основным поводом для активизации кампании стало одобрение проекта строительства моста через реку Лену, озвученное вице-премьером Маратом Хуснуллиным. Активное тиражирование данного инфоповода с позитивной интерпретацией осуществляет сетка лояльных Николаеву региональных каналов, в том числе NewsOfYakutia, SAKHAPRESS, Sakhaday, Республика Саха (Якутия) и др. Информация тиражируется без оценочных суждений, однако общая положительная тональность распространяемых сообщений позитивно влияет на позиции Айсена Николаева.
Шестое место в рейтинге занимает кампания, связанная с осуществлением медийного давления на губернатора Саратовской области Валерия Радаева. Основной поток критики губернатора озвучивает ряд информационно-аналитических региональных каналов, при этом негатив по отношению к Радаеву не взаимосвязан с какими-либо резонансными инфоповодами. Например, канал Театр Взрослого Зрителя в ироничной манере комментирует отдельные замечания Радаева, акцентируя внимание на том, что губернатор обращает внимание на всем известные факты. Параллельно негативное влияние на медийный имидж Радаева оказывает распространение сообщений о нехватке медицинских сотрудников в Саратовской области (Новости Саратова), тиражирование негативных инфоповодов муниципального уровня (Репортер64), а также дискуссия относительно субъектности обновленной Общественной палаты Саратовской области, которую канал Шорохи Кумыски называет удобной для власти.
Седьмое место занимает кампания по дискредитации главы Республики Хакасия Валентина Коновалова. Резкое усиление медийного давления на Коновалова реализуется в региональных ТГ-каналах на фоне распространения слухов о причастности губернатора к делу почти десятилетней давности о фальсификации неисправностей во вновь приобретенной технике. Данную информацию активно распространяет традиционно критично настроенные по отношению к Коновалову каналы, такие как Abakan Today, Альтернативный Эфир Хакасии и др. Так, канал Abakan Today упрекает Коновалова в мелком и постыдном мошенничестве, а канал Альтернативный Эфир Хакасии с сарказмом отмечает, что в ближайшем будущем, когда карьера Коновалова в губернаторстве завершится, он точно не пропадет – мелкое мошенничество приносит небольшой, но стабильный доход. Канал Медиаархангел Хакасии считает, что Коновалову вряд ли удастся полностью отстраниться от данной ситуации, даже если он попытается «слить» своего товарища, с которым якобы проворачивал махинации с техникой. Хотя в правительстве Хакасии опровергли сообщения о вызове Валентина Коновалова на допрос по уголовному делу о мошенничестве, тиражирование данных слухов крайне негативно влияет на его имидж.
Восьмое место занимает кампания, связанная с ослаблением позиций губернатора Приморского края Олега Кожемяко. Формирование негативного информационного пространства вокруг Кожемяко происходит за счет тиражирования новости об обысках в офисных помещениях ОАО «Владивостокский морской рыбный порт». Данный инфоповод активно распространяется не только на региональном (Ангара, Сибиряк, Cass&Ra и т. п.), но и на федеральном (Котёл #6, БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024, Караульный компромата) уровне. Кроме того, негативное инфополе вокруг Кожемяко нагнетается за счет того, что тиражируемое в ТГ-пространстве сообщение канала Ангара об обысках содержит упоминание ситуации с выборами мэра Владивостока, в котором канал отмечает, что Олег Кожемяко больше озабочен подбором наиболее компетентной и лояльной ему кандидатуры на должность главы региональной столицы. Несмотря на отсутствие непосредственной критики Кожемяко в данном контексте именно включение информации об обысках и потенциальной отставки Олега Гуменюка в повестку федеральных каналов оказывает наиболее негативное влияние на имидж губернатора.
На девятом месте находится набирающая обороты информационная атака на губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Формирование напряженного информационного пространства вокруг Махонина осуществляется за счет распространения слухов о реализуемом им захвате регионального строительного бизнеса. Так, например, канал Камский Ёрш приводит ряд фактов, свидетельствующих о чрезмерной заинтересованности губернатора в контроле над строительным бизнесом, отмечая, что весь «строительный кейс» пермского губернатора шит белыми нитками. Параллельно негатив вокруг Махонина распространяется в связи с предстоящими выборами мэра Перми. Так, например, в ТГ-пространстве распространяется мнение канала VOLGA.brief, который упрекает Махонина в давлении на ход кампании, отмечая, что губернатор затеял цирк только из-за того, что ему понадобилось устранить конкуренцию со стороны бывшего мэра Дмитрия Самойлова, взяв его в правительство края. В целом на фоне отсутствия позитивных инфоповодов с участием Махонина даже такая незначительная критика заметно влияет на ослабление его имиджа.
На последнем месте находится продолжающаяся кампания, направленная на создание напряженного информационного пространства вокруг правительства Курганской области. В данном случае под критику со стороны каналов вновь попал губернатор Вадим Шумков. Так, канал ЯсУрала критикует несоизмеримость громких инициатив Шумкова и финансовых возможностей региона, канал Курганистан по-прежнему критикует позиционирование Шумкова в соцсетях, а канал Курганский Дед негативно отзывается о стиле одежды губернатора. Разнонаправленная и не привязанная к конкретным событиям критика Шумкова свидетельствует о том, что против него ведется активная информационная кампания.