Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 26 марта – 2 апреля 2021 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Восстановление имиджа губернатора Оренбургской области Д. Паслера
|
Коммунальная авария в Новотроицке | Оренбург Медиа
|
РИА Новости
|
2 | Формирование медийной напряженности вокруг губернатора Свердловской области Е. Куйвашева | Информация о возможной отставке Е. Куйвашева и переходе в федеральное правительство | ЯсУрала
Урал-Хурал и др.
|
НЕЗЫГАРЬ
|
3 | Рост информационного напряжения вокруг правительства Республики Тыва
|
Строительство железной дороги Кызыл — Курагино
Информация о возможной отставке Ш. Кара-оола
|
Утвинский волк
|
Раньше всех. Ну почти.
|
4 | Формирование позитивного медийного имиджа губернатора Приморского края О. Кожемяко | Запуск процесса отставки мэра Владивостока О. Гуменюка | Ангара
Политический ипподром и др.
|
16 негритят
|
5 | Пиар-кампания губернатора Челябинской области А. Текслера
|
Дни Челябинской области в Совете Федерации
Участие А. Текслера в совещании президента РФ В. Путина с кабинетом министров |
1obl.ru // Только важное
Регион 74 и др.
|
Давыдов.Индекс
|
6 | Рост межэлитной конфронтации в Кемеровской области
|
Критика действующего правительства со стороны экс-губернатора А. Тулеева
|
Инцидент Кузбасс
|
16 негритят
|
7 | Активизация медийной активности губернатора Тульской области А. Дюмина
|
Внутренняя политика региона | Тульская область
|
16 негритят
|
8 | Наращивание медийного присутствия губернатора Курской области Р. Старовойта
|
Курская Telega
|
16 негритят
|
|
9 | Укрепление имиджа врио губернатора Белгородской области В. Гладкова
|
Взаимодействие с муниципальными властями | Сибиряк
|
16 негритят
|
10 | Восстановление медийной активности главы ЕАО Р. Гольдштейна
|
Внутренняя политика регионального правительства | Новости ЕАО
|
16 негритят
|
Кампании
- Восстановление имиджа губернатора Оренбургской области Д. Паслера.
- Формирование медийной напряженности вокруг губернатора Свердловской области Е. Куйвашева.
- Рост информационного напряжения вокруг правительства Республики Тыва.
- Формирование позитивного медийного имиджа губернатора Приморского края О. Кожемяко.
- Пиар-кампания губернатора Челябинской области А. Текслера.
- Рост межэлитной конфронтации в Кемеровской области.
- Активизация медийной активности губернатора Тульской области А. Дюмина.
- Наращивание медийного присутствия губернатора Курской области Р. Старовойта.
- Укрепление имиджа врио губернатора Белгородской области В. Гладкова.
- Восстановление медийной активности главы ЕАО Р. Гольдштейна.
Федеральные каналы
НЕЗЫГАРЬ; Давыдов.Индекс; РИА Новости; Раньше всех. Ну почти.; БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024; Выборный; 16 негритят; PRO выборы; ПолитологОрлов; Tayga.info; Замгубернатора; Министерство; НеДавыдов; Свои да Наши; Московский Комсомолец; Политическая Урна; НОВОСТИ РОССИИ 24/7; Freepressa.
Региональные каналы
Оренбург Медиа; СЕРГЕЙ БАБИН. ОСОБОЕ МНЕНИЕ; URALNEWS; VOLGA.brief; Оренбургский городовой; Чкаловская область; Инфо56; ЯсУрала; URALNEWS; ИродЪ Уральский; Екатеринбург в огне; Урал-Хурал; Утвинский волк; PRanya Якутия; Ньюбур; Ангара; Эксперты Приморского края; Дерзкий Владивосток; DFO.INFO; Newsvlru; Политический ипподром; 1obl.ru // Только важное; Челябинск Сегодня; URALNEWS; ЯсУрала; Е-область; Челябинск №1; Регион 74; Инцидент Кузбасс; Сибиряк; ВашГород. Новокузнецк; Кузбасс инфо; Земля Сибири; Тульская область; Вести-Тула; Караульный. Тула; Алексей Дюмин; Тульские новости; Курская Telega; Курский соловей; Курская область; Культура Курского края; Сейм: новости Курской области; Sowa News; Настоящий Гладков; Черноземец; Новости ЕАО; Биробиджан News; Черно-белый «LIVE Биробиджан»; Вечерний Хабаровск.
На первом месте в рейтинге находится кампания по восстановлению имиджа губернатора Оренбургской области Дениса Паслера. На прошедшей неделе в регионе случилась крупная коммунальная авария, спровоцировавшая волну негатива в адрес Паслера, в том числе со стороны таких каналов, как VOLGA.brief, Freepressa и другиие, в результате чего возникла необходимость проведения антикризисной информационной политики для восстановления имиджа губернатора. Так, подавляющее число региональных каналов (среди них Оренбургский городовой, Чкаловская область, Инфо56 и другие) начали активно распространять оптимистичные сообщения о ходе восстановительных работ, акцентируя внимание на том, что устранение последствий аварии в Новотроицке проводится под личным контролем Паслера. Несмотря на это, попадие данного сюжета в повестку крупных новостных каналов, таких как РИА Новости и Раньше всех. Ну почти., осложняет восстановление имиджа губернатора.
Второе место занимает кампания, направленная на формирование медийной напряженности вокруг губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Причиной ослабления позиций губернатора стало распространение слухов о его переходе в федеральное правительство: так, канал ЯсУрала утверждает, что Куйвашев стал вреден федеральному центру как руководитель региона и что скоро он появится на федеральной позиции в Минпромторге, акцентируя внимание на том, что данный переход будет неоднозначно воспринят местными элитами: «Высокинский счастлив, Орлов горюет, мы говорим: «Счастливого пути». Параллельно канал URALNEWS утверждает, что Куйвашева не ждут ни в московском правительстве, ни в федеральном, а канал ИродЪ Уральский акцентирует внимание на том, что предсказывал отставку губернатора еще в феврале. Аналогичной позиции придерживается и канал НЕЗЫГАРЬ, утверждающий, что экс-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский уже начал перестраивать кабинет Куйвашева под себя, а вопрос с отставкой последнего находится на стадии решения – слишком много вокруг него негатива. В то же время канал 16 негритят скептически относится к данным слухам, отмечая, что Telegram-каналы регулярно отправляют в отставку кого-то из губернаторов, однако в то же время отмечает, что данная ситуация соответствует интересам самого Куйвашева: «Не секрет, что Евгений Владимирович давно мечтает сменить уральскую прописку на московскую. Только вдруг это всего лишь неудачная первоапрельская шутка и губернатору Куйвашеву придется продолжить «тянуть лямку» на Урале?»
На третьем месте находится кампания, связанная с нарастанием информационного напряжения вокруг правительства Республики Тыва. Критика регионального руководства и главы региона, в частности, распространяется без привязки к конкретному сюжету. Так, канал Tayga.info критикует медленное строительство железной дороги Кызыл — Курагино, отмечая, что Владимир Путин еще в 2011 году вбил символический серебряный костыль для проекта и с тех пор ничего не изменилось. Параллельно созданию напряжения вокруг деятельности регионального правительства способствует распространение слухов о возможной отставке Шолбана Кара-оола: несмотря на оперативное опровержение данной информации, включение данного сюжета в повестку таких крупных каналов федерального значения, как Раньше всех. Ну почти., Выборный и PRO выборы, крайне негативно влияет на общие позиции главы региона и свидетельствует о росте конфронтационных настроений.
Четвертое место занимает кампания, направленная на формирование позитивного медийного имиджа губернатора Приморского края Олега Кожемяко. Распространение сообщений позитивного характера относительно деятельности Кожемяко осуществляется региональными и межрегиональными каналами без привязки к конкретному инфоповоду. Так, канал Эксперты Приморского края акцентирует внимание на управленческих решениях губернатора, отмечая, что Кожемяко держится в образе мудрого руководителя и не рубит сплеча. Канал Ангара также обращает внимание на кейс, связанный с готовящейся отставкой мэра Владивостока Олега Гуменюка, и отмечает, что Кожемяко может записать себе в актив как разбирательство с Гуменюком, так и вхождение приморской хоккейной команды «Адмирал» в состав участников чемпионата Континентальной хоккейной лиги на сезон-2021/22 годов, ставшее возможным благодаря его успешным лоббистским усилиям.
На пятом месте находится пиар-кампания губернатора Челябинской области Алексея Текслера. В медиапространстве активно тиражируется информация о проходящих в Совете Федерации Днях Челябинской области – распространение данных постов осуществляется как в региональном Telegram-сегменте (1obl.ru // Только важное, Челябинск Сегодня, Челябинск №1 и другие), так и на уровне каналов федерального значения (16 негритят, ПолитологОрлов). Параллельно каналы регионального уровня обращают внимание и на внутреннюю повестку: канал ЯсУрала отмечает, что правительство Челябинской области в лице губернатора Алексея Текслера всерьез взялось за контроль расходования бюджетных средств, а канал Е-область акцентирует внимание на патриотическом направлении работы губернатора и его личностных качествах, отмечая, что для Алексея Текслера приоритет – жизнь и здоровье тех, кто примет участие в параде.
На шестом месте находится кампания, отражающая рост межэлитной конфронтации в Кемеровской области. Основная линия напряжения в информационном пространстве региона проходит между действующим главой области Сергеем Цивилевым и экс-губернатором Аманом Тулеевым. Так, на возросшую онлайн-активность Тулеева обращает внимание канал Инцидент Кузбасс, отмечая, что бывший губернатор Кемеровской области Аман Тулеев после нескольких лет молчания начал появляться в медиапространстве, охотно общаться с подписчиками и высказывать свое мнение относительно нынешней социальной и экономической обстановки в Кузбассе. Аналогичное замечание делает канал Политическая Урна, отмечая, что Тулеев принялся осторожно критиковать действующего главу региона Сергея Цивилева и что между ними ощущается вражда.
Седьмое место занимает кампания, связанная с активизацией медийной активности губернатора Тульской области Алексея Дюмина. В основном сообщения о деятельности Дюмина носят нейтральный информационный характер; большую роль в поддержании благоприятного имиджа губернатора играет рабочий канал регионального правительства Тульская область, который в позитивном ключе освещает основные действия губернатора, а также личный канал Дюмина Алексей Дюмин. Помимо этого, тиражирование позитивных инфоповодов реализуется на площадках таких каналов, как Вести-Тула и Тульские новости, что также благоприятно влияет на образ Дюмина. В целом в Telegram-пространстве региона не наблюдается активная оппозиция действующему правительству, что говорит о качественной работе пресс-службы губернатора.
Восьмое место занимает кампания, направленная на наращивание медийного присутствия губернатора Курской области Романа Старовойта. На фоне отсутствия каких-либо значительных инфоповодов федерального уровня основная активность по освещению деятельности Старовойта осуществляется региональными Telegram-каналами, такими как Курский соловей, Курская область или Культура Курского края, и касается внутренней политики, проводимой губернатором. Среди наиболее заметных сюжетов – встреча Старовойта с главой Росреестра Олегом Скуфинским, а также проводимая главой региона социальная политика. Стоит отметить, что в региональном Telegram-сегменте фиксируется преобладание лояльных губернатору каналов – несмотря на периодические выпады в адрес Старовойта, даже канал Сейм: новости Курской области последнее время транслирует нейтральную позицию по отношению к главе региона.
Девятое место занимает кампания, направленная на укрепление имиджа врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова. По мере приближения выборов наращивают активность лояльные Гладкову Telegram-каналы. В данном случае укрепление имиджа врио осуществляется за счет тиражирования сообщений о его взаимодействии с муниципальными властями. Так, канал Сибиряк, комментируя итоги еженедельного оперативного совещания правительства Белгородской области, обращает внимание на жесткую критику, которой подверг Гладков руководство мэрии Белгорода: канал отмечает, что Гладков устроил публичную порку властям своей областной столицы и заявил, что ситуацией с благоустройством областной столицы будет заниматься лично. Аналогичные акценты при упоминании данного сюжета расставил канал Черноземец, отметив, что Вячеслав Гладков был как никто в теме вопроса благоустройства Белгорода. Кроме того, данный инфоповод с позитивной для врио коннотацией вошел в повестку каналов 16 негритят и Министерство, что также благоприятно отражается на его медийном имидже.
Последнее место занимает кампания, направленная на восстановление медийной активности главы ЕАО Ростислава Гольдштейна. В последние месяцы в Telegram-пространстве заметно сократилось число упоминаний Гольдштейна, однако на этой неделе он фигурировал в повестке нескольких федеральных каналов, в том числе 16 негритят и Замгубернатора. Освещением внутренней повестки региона по-прежнему занимаются лояльные губернатору каналы Новости ЕАО, Биробиджан News и Черно-белый «LIVE Биробиджан», обращающие внимание на позитивные аспекты деятельности Гольдштена. В целом, несмотря на стандартную критику со стороны канала Вечерний Хабаровск, информационное пространство вокруг Гольдштейна формируется преимущественно за счет сюжетов нейтральной или позитивной тональности.