Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 26 декабря 2020 года – 15 января 2021 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Кризис медийного имиджа главы Республики Дагестан С. Меликова
|
100 дней на посту врио
Отравление детей в Буйнакске
|
Алибабаич
|
РИА Новости
|
2 | Укрепление социально-политического имиджа главы Удмуртской Республики А. Бречалова
|
Рабочая встреча В. Путина с А. Бречаловым | Очки Бречалова
|
ВЫ СЛУШАЛИ МАЯК
|
3 | Рост политического влияния главы Республики Бурятия А. Цыденова | Отставка правительства региона | Сибирский расклад
Семейская горница и др.
|
ТАСС
|
4 | Нарастание межэлитной конфронтации во Владимирской области | Предложение лидера регионального отделения «Родины» М. Ахматова направить ему письма с выражением официальной позиции руководителей других партийных организаций по отношению к политике В. Сипягина | Зебра ТВ
|
Субъект
|
5 | Создание благоприятного информационного фона вокруг деятельности врио главы Республики Мордовия А. Здунова
|
Мордовский Шпиль
|
16 негритят
|
|
6 | Создание негативного медийного фона вокруг губернатора Ставропольского края В. Владимирова
|
Строительство велотерренкура на территории региона по программе «Развитие курортной инфраструктуры и туристских кластеров» | СКФО Telegraph
|
16 негритят
|
7 | Наращивание медийного присутствия губернатора Тюменской области А. Моора
|
ЯсУрала
|
URA.RU
|
|
8 | Информационная атака на губернатора Ульяновской области С. Морозова
|
Заболевание коронавирусом | Гаев Фокс
|
Мастер пера
|
9 | Создание информационного напряжения вокруг губернатора Курганской области В. Шумкова | Коммуникационная стратегия В. Шумкова | Курганский Дед
|
16 негритят
|
10 | Пиар-кампания губернатора Челябинской области А. Текслера | ЯсУрала
|
ПолитологОрлов
Научно-образовательная политика
|
Кампании:
- Кризис медийного имиджа врио главы Республики Дагестан С. Меликова.
- Укрепление социально-политического имиджа главы Удмуртской Республики А. Бречалова.
- Рост политического влияния главы Республики Бурятия А. Цыденова.
- Нарастание межэлитной конфронтации во Владимирской области.
- Создание благоприятного информационного фона вокруг деятельности врио главы Республики Мордовия А. Здунова.
- Создание негативного медийного фона вокруг губернатора Ставропольского края В. Владимирова.
- Наращивание медийного присутствия губернатора Тюменской области А. Моора.
- Информационная атака на губернатора Ульяновской области С. Морозова.
- Создание информационного напряжения вокруг губернатора Курганской области В. Шумкова.
- Пиар-кампания губернатора Челябинской области А. Текслера.
Федеральные каналы
РИА Новости; RT на русском; Daily Storm; Эхо Москвы; РБК; ВЫ СЛУШАЛИ МАЯК; ВестиFM+; ТАСС; Говорит Москва; URA.RU; Субъект; 16 негритят; БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024; Мастер пера; ПолитологОрлов; Научно-образовательная политика; Московский Комсомолец; Новая Искренность; Ариг Ус; НеДавыдов; SexyGuber.
Региональные каналы
Алибабаич; Сергей Меликов; ИнформБюро-ЮФО; kavkaz_leakbez; СТРЕЛЫ КАЗБЕКА; 15 окон; Очки Бречалова; Это Щукин; LIFE 18; Удмуртский абориген; Карточный домик. Удмуртия; Сибирский расклад; NewsOfYakutia; НЕДЕБРИ; Недальний Восток; Степной Дозор; Ньюбур; Семейская горница; Зебра ТВ; Супостаты Владимира; Владимирский банщик; Свободный копейщик; Мордовский Шпиль; Здунов здесь; Известия Мордовии; Mordor Offshore; Мордовский Апельсин; координаты СКайФОлл; Экспертный центр «Юг»; Елена Суслова; СКФО Telegraph; ЯсУрала; Тюменская уМоора; Артур моё Имя; НеШевчик; ПРЯМАЯ РЕЧЬ ТЮМЕНЬ; Гаев Фокс; Симбирский шугожор; Курганский Дед; Курганистан; Погоны и галстуки; Челябинск Сегодня; Город — М; Е-область.
Первое место в рейтинге занимает кампания, связанная с кризисом медийного имиджа врио главы Республики Дагестан Сергея Меликова. На медиаобраз Меликова значительное негативное влияние оказала ситуация в Буйнакске, где произошло массовое отравление водой. В целом в ТГ-пространстве отсутствовала непосредственная личная критика врио: так, например, канал Субъект, подчеркивая масштаб бедствий в регионе, всего лишь задается риторическим вопросом о том, как Меликов намерен решать возникшие проблемы. При этом лояльные каналы (такие как Сергей Меликов) вели активную отработку негатива. Комментируя 100 дней нахождения Меликова на посту врио канал Алибабаич транслировал позицию, что Меликов является сильным управленцем с достаточно жестким и уверенным стилем работы. Тем не менее включение данного происшествия в повестку таких крупных ТГ-каналов, как РИА Новости, RT на русском, Daily Storm и другие, в определенной мере ослабило позиции Меликова.
На втором месте находится кампания, связанная с укрепление социально-политического имиджа главы Удмуртии Александра Бречалова. В основном укрепление имиджа Бречалова осуществляется на основе продвижения инфоповода о встрече главы региона с Владимиром Путиным. Так, например, канал Карточный домик. Удмуртия отметил, что встреча Владимира Путина с Александром Бречаловым — это знаковое событие для всего региона, и в рамках общения с президентом Бречалов получил высокую оценку проделанной работе. В то же время канал Очки Бречалова считает, что встречи губернаторов с Путиным носят исключительно пропагандистский характер, и конкретики в них мало. Тем не менее фигурирование данного инфоповода с нейтральной коннотацией в повестке многих крупных новостных ТГ-каналов (ВЫ СЛУШАЛИ МАЯК, ВестиFM+) позитивно отразилось на имидже Бречалова и в какой-то мере перекрыло негативную повестку, связанную с увеличением показателей смертности в регионе.
Третье место занимает кампания, связанная с ростом политического влияния главы Республики Бурятия Алексея Цыденова. Причиной резкого укрепления медийного имиджа Цыденова стало его решение отправить в отставку правительство региона. Канал Сибирский расклад считает, что Алексей Цыденов, по всей вероятности, устал от постоянных претензий к чиновникам со стороны жителей и все же решился на перемены. Канал Семейская горница также соглашается с тем, что отставка правительства является решительным шагом со стороны Цыденова и направлена на оптимизацию политики руководства региона, а канал Ньюбур считает данное событие «хорошим поводом» решить накопившиеся в регионе проблемы. Канал Недальний Восток, сравнивая ход Цыденова с прошлогодней отставкой правительства РФ, отмечает, что данное решение было обусловлено назревшей необходимостью в замене нескольких министров и общей непопулярностью правительства.
Четвертое место занимает кампания, связанная с нарастанием межэлитной конфронтации во Владимирской области. Демонстрацией факта усиления межэлитного сопротивления является массивная информационная атака на главу региона Владимира Сипягина, которую инициировал лидер регионального отделения «Родины» Магамед Ахматов, предложив руководителям 12 партийных организаций Владимирской области направить ему письма с выражением их официальной позиции по отношению к политике губернатора (Зебра ТВ). Канал Супостаты Владимира утверждает, что Сипягиным недовольно также и руководство ЛДПР, и в ироничном манере отмечает, что губернатор «доигрался», в ответ на что канал 16 негритят называет Сипягина «случайным» губернатором. Ситуацию осложняет продолжающееся распространение инфоповода о лечении Сипягина в московской клинике (Субъект).
На пятом месте находится кампания, направленная на создание благоприятного информационного фона вокруг деятельности врио главы Республики Мордовия Артема Здунова. По мере приближения выборов губернатора лояльные врио каналы осуществляют наращивание медийного присутствия Здунова в региональном ТГ-пространстве. Так, например, канал Мордовский Шпиль делает упор на позитивную коннотацию управленческого стиля Здунова, отмечая, что тот требует от своих подчиненных реальной работы, а не «для галочки», а канал Mordor Offshore в позитивном ключе отмечает финансово-экономическое направление деятельности Здунова. В целом в региональном ТГ-пространстве отсутствует сколько-нибудь серьезная критика Здунова.
На шестом месте находится кампания, направленная на создание негативного медийного фона вокруг губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова. В основном негатив по отношению к губернатору идет в связи со строительством велотерренкура на территории Ставропольского края. Так, канал СКФО Telegraph утверждает, что губернатор «плевать на всех хотел» и будет строить велотерренкур на радиоактивном могильнике, с вырубкой 80 000 деревьев и выводом почти всей зоны из заповедника. Параллельно канал kavkaz_leakbez отмечает, что губернатор решил срочно внести этот проект в специальную программу «Развитие курортной инфраструктуры и туристских кластеров», несмотря на судебное решение, запрещающее различные стройки в природоохранных зонах. Ожидается, что по мере распространения данного инфоповода давление на Владимирова усилится.
Седьмое место занимает кампания, направленная на наращивание медийного присутствия губернатора Тюменской области Александра Моора. В целом отношение региональных ТГ-каналов к губернатору можно назвать нейтральным: канал ЯсУрала, к примеру, позитивно оценивает онлайн-стратегию губернатора, а каналы НеШевчик, ПРЯМАЯ РЕЧЬ ТЮМЕНЬ и другие подчеркивают, что губернатор всегда принимает активное участие в решении ЧП и оказании помощи пострадавшим в различных происшествиях. Параллельно канал URA.RU позитивно оценивает решение Моора о восстановлении очного обучения в школах. Традиционный негатив в адрес Моора идет со стороны канала Тюменская уМоора, который упрекает главу региона в некомпетентности по различным вопросам, однако это не влияет на его общий образ.
Восьмое место занимает информационная атака на губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. Основным триггером медийного недовольства по отношению к губернатору стало освещение его болезни в социальных сетях. Так, канал Симбирский шугожор в ответ на публикацию канала Мастер пера о выздоровлении Морозова заявил, что появление такого «откровенно популистского и пропагандистского» поста об излечении губернатора низводит сам факт излечения с уровня новогоднего чуда до уровня элемента «политпланирования». Параллельно в ТГ-пространстве продолжается распространение сообщений о потенциальной отставке Морозова в связи с его возрастом: так, канал Новая Искренность отмечает, что губернатор когда-то был популярен благодаря своей харизме и реальным успехам, однако сейчас потерял контроль над подчиненными.
Девятое место занимает кампания, направленная на создание информационного напряжения вокруг губернатора Курганской области Вадима Шумкова. Триггером медийного недовольства по отношению к губернатору стала его коммуникационная стратегия: так, канал SexyGuber в ироничной манере подчеркивает, что, судя по фотографиям на личных страницах, Шумков не рад находиться и работать в своем регионе. При этом ранее канал 16 негритят отмечал, что по итогам 2020 года Шумкова можно назвать наиболее противоречивым губернатором, поскольку его позитивные инициативы всегда перекрываются его же негативными решениями или высказываниями. Региональные каналы также демонстрируют неоднозначное отношение к Шумкову: так, канал Погоны и галстуки упрекает главу региона за увеличение зарплат чиновников, а канал Курганский Дед упрекает губернатора в игнорировании проблемных вопросов.
На последнем месте находится пиар-кампания губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Так, лояльные губернатору каналы активно продвигают его позитивный образ, делая акцент на активность главы региона, несмотря на длительные праздничные каникулы: так, канал Челябинск Сегодня активно освещает экологическую повестку и деятельность губернатора по устранению мусорной проблемы в регионе, а каналы Город — М и Е-область делают акцент на пристальном внимании губернатора к состоянию региональной системы здравоохранения.