Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 21-27 ноября 2020 года


 

Информационная кампания Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию Освещение в региональных Telegram-каналах Попадание в федеральные Telegram-каналы
1 Наращивание медийного присутствия врио губернатора Белгородской области В. Гладкова

 

Коммуникационная стратегия В. Гладкова Черноземец

 

Каргапольцев

 

Чёртов пиарщик

 

Губернатор Гладков

 

Бел.Ру Белгород

 

Белгород №1

 

Baza

 

16 негритят

 

2 Пиар-кампания губернатора Нижегородской области Г. Никитина

 

Визит В. Путина в Саров Нижегородская Стрелка

 

NewsNN

 

ВОВК

 

 

 

 

 

Пул N3

 

16 негритят

 

Говорит Москва

 

ВЗГЛЯД.РУ

 

ВЫ СЛУШАЛИ МАЯК

 

3 Нарастание социального недовольства в Свердловской области

 

Протест таксистов

 

Ослабление ограничительных мер

ЯсУрала

 

URALNEWS

 

Екатское чтиво

 

Погоны и галстуки

 

66.RU

 

URA.RU

 

16 негритят

 

БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024

 

Аргументы и F*CK

 

Московский Комсомолец

 

4 Кризис медийного имиджа главы Республики Хакасия В. Коновалова

 

Повышение зарплат чиновников Abakan Today

 

Новая Хакасия.online

 

Бузотёры и вороньё

 

Сибиряк

 

Земля Сибири

 

Субъект

 

16 негритят

 

Регионал

 

Алёхин. Telega власти

 

5 Создание информационного напряжения вокруг главы Республики Карелия А. Парфенчикова

 

Принятие регионального бюджета Бараний берег

 

Танцующий медведь

 

Куратор Карелии

 

СЗФО Медиа

 

16 негритят

 

6 Ослабление влияния главы Республики Башкортостан Р. Хабирова

 

Башкирский домовой

 

Шалтай-Бабай

 

Футляр для курая — КушТау #Куштаубудетжить

 

16 негритят

 

Выборный

 

Региональная политика

 

 

 

7 Информационная атака на главу Республики Бурятия А. Цыденова Введение регионального локдауна Сарма

 

Степной Дозор

 

БАМ

 

ИА «Байкал-Daily»

 

baltatarova

 

16 негритят

 

8 Ухудшение имиджа губернатора Курганской области В. Шумкова

 

Рост тарифов на коммунальные услуги Упорный край

 

Курганистан

 

ЯсУрала

URA.RU

 

16 негритят

 

9 Укрепление имиджа главы ХМАО Н. Комаровой Введение дополнительных ограничительных мер Znak в Матрешке

Аццкий тюменец

Ханты, деньги, нефтевышки

 

Караульный

 

Zorro

 

URA.RU

 

16 негритят

 

10 Нарастание медийного напряжения вокруг мэрии Братска Мэр Братска С. Серебренников нарушил режим самоизоляции Иркутск политический

 

Город Братск

Субъект

 

16 негритят

 

Кампании

  1. Наращивание медийного присутствия врио губернатора Белгородской области В. Гладкова.
  2. Пиар-кампания губернатора Нижегородской области Г. Никитина.
  3. Нарастание социального недовольства в Свердловской области.
  4. Кризис медийного имиджа главы Республики Хакасия В. Коновалова.
  5. Создание информационного напряжения вокруг главы Республики Карелия А. Парфенчикова.
  6. Ослабление влияния главы Республики Башкортостан Р. Хабирова.
  7. Информационная атака на главу Республики Бурятия А. Цыденова.
  8. Ухудшение имиджа губернатора Курганской области В. Шумкова.
  9. Укрепление имиджа главы ХМАО Н. Комаровой.
  10. Нарастание медийного напряжения вокруг мэрии Братска.

Федеральные каналы

Baza; Караульный; Пул N3; URA.RU; Субъект; Говорит Москва; ВЗГЛЯД.РУ; ВЫ СЛУШАЛИ МАЯК; 16 негритят; Zorro; Выборный; Региональная политика; БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024; Регионал; Алёхин. Telega власти; Аргументы и F*CK; Московский Комсомолец.

Региональные каналы

Черноземец; Каргапольцев; Чёртов пиарщик; Губернатор Гладков; Бел.Ру Белгород; Белгород №1; Нижегородская Стрелка; NewsNN; ВОВК; ЯсУрала; URALNEWS; Екатское чтиво; Погоны и галстуки; 66.RU;  Abakan Today; Новая Хакасия.online; Бузотёры и вороньё; Сибиряк; Земля Сибири; Бараний берег; Танцующий медведь; Куратор Карелии; СЗФО Медиа; Башкирский домовой; Шалтай-Бабай; Футляр для курая — КушТау #Куштаубудетжить; Сарма; Степной Дозор; БАМ; ИА «Байкал-Daily»baltatarova; Упорный край; Курганистан; ЯсУрала; Znak в Матрешке; Аццкий тюменец; Ханты, деньги, нефтевышки; Иркутск политический; Город Братск.

Первое место в рейтинге занимает кампания, направленная на наращивание медийного присутствия врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова. Сразу после назначения Гладков начал проводить активную коммуникационную политику, укрепляя взаимодействие с населением через социальные сети, в том числе за счет создания собственного Telegram-канала (Губернатор Гладков). По мнению канала Черноземец, Гладков «зарабатывает доверие» за счет общения с потенциальными избирателями, отмечая, что белгородцы в соцсетях уже говорят о нем как о «глотке свежего воздуха». Канал Каргапольцев также отмечает, что врио задает хороший тренд, делая акцент на личные коммуникации. В то же время канал Baza критически оценивает акцент Гладкова на социальные сети и утверждает, что врио принуждает к ведению аккаунтов своих новых подчиненных.

Второе место занимает кампания, направленная на создание информационного напряжения вокруг главы Республики Карелия Артура Парфенчикова. Основным триггером новой волны негатива по отношению к Парфенчикову стало принятие бюджета региона на 2021 год: канал Куратор Карелии критикует объем средств, предусмотренный в бюджете на содержание главы региона, а канал Бараний берег, комментируя данное мероприятие, отмечает, что глава региона и вовсе отсутствовал на заседании Заксобрания. Дополнительно имидж Парфенчикова ослабляется под влиянием критики ранее введенных в республике коронавирусных ограничений, которые СЗФО Медиа характеризует как одни из самых жестких в России.

Третье место занимает кампания, связанная с продолжающимся нарастанием социального недовольства в Свердловской области. На этой неделе точками напряжения стал протест таксистов Екатеринбурга, которые требуют от региональных властей компенсации за установку защитных экранов (ЯсУрала, URALNEWS). Помимо этого, региональные каналы неоднозначно относятся к решению Евгения Куйвашева перевода части школьников на очный режим обучения: так, например, канал ЯсУрала считает, что это негативно скажется на эпидемиологической ситуации, а канал Аргументы и F*CK в ироничной манере подчеркивает непоследовательность политики губернатора по противодействию распространению коронавируса.

На четвертом месте находится кампания, связанная с новым витком кризиса медийного имиджа главы Республики Хакасия Валентина Коновалова. После масштабной отработки негатива в регионе за счет визита полпреда Сергея Меняло и увольнения министра здравоохранения Виктора Шевченко Коновалов некоторое время не подвергался критике со стороны Telegram-каналов, а канал Регионал даже отметил, что губернатор «проявил стойкость», уволив министра. Однако инициатива Коновалова повысить затраты на содержание республиканских чиновников спровоцировала новую волну критики. Так, канал Abakan Today называет местных чиновников «ненасытными», параллельно акцентируя внимание на том, что Кабмин Коновалова оставил ковидных больных Абакана без бесплатных лекарств, а канал Бузотёры и вороньё советует губернатору уволиться. На этом фоне канал Субъект отмечает, что команда Коновалова сводит на нет результаты «огромной работы, которую провел полпред Меняйло по выравниванию ситуации с коронавирусом в Хакасии».

Пятое место занимает кампания, направленная на ослабление имиджа главы Республики Башкортостан Радия Хабирова. После летних экологических протестов Хабиров долгое время отсутствовал в информационной повестке Telegram-каналов, однако в последнее время наблюдается обилие негатива по отношению к Хабирову со стороны региональных каналов. Так, канал Шалтай-Бабай утверждает, что элиты Башкирии, обиженные Хабировым, начинают поднимать голову, в то время как сам Хабиров постепенно теряет контроль над ситуацией, поскольку в его руках сокращаются инструменты перестройки элитных групп. Параллельно канал Футляр для курая — КушТау #Куштаубудетжить советует Хабирову установить самому себе пластмассовый памятник, который будет олицетворять всю политику башкирских властей.

На шестом месте находится информационная атака на главу Республики Бурятия Алексея Цыденова. Социальное недовольство, возросшее в связи с введением локдауна в регионе, сконцентрировалось вокруг Цыденова, подвергшегося массивному информационному давлению на прошедшей неделе. Канал Сарма, комментируя работу мобильных бригад по пресечению деятельности открытых точек общественного питания, называет политику Цыденова «головотяпстсвом» и утверждает, что властям региона нужно прекратить «кошмарить» бизнес. Канал baltatarova также характеризует закрытие кафе и магазинов как нерациональное решение. В то же время канал БАМ называет введенные в регионе ограничения «адекватными ситуации» и отмечает, что решение Цыденова критикуется только «немногочисленной группой предпринимателей и ковид-диссидентов».

Седьмое место занимает кампания, связанная с ухудшение имиджа губернатора Курганской области Вадима Шумкова. Так, канал ЯсУрала, комментируя рост коммунальной платы в регионе, считает, что жителям Курганской области приходится расплачиваться за ошибки чиновников и поставщиков, не вовремя пересчитавших тарифы, поскольку губернатор не в состоянии призвать их к ответу за совершенные ошибки. Параллельно канал Курганистан подвергает критике решение Шумкова о продлении коронавирусных ограничений, а канал Упорный край, в ироничной манере называя губернатора «звездой политического Instagram», критикует формат поведения Шумкова в социальных сетях.

На восьмом месте находится пиар-кампания губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. Поводом для укрепления имиджа Никитина стал визит Владимира Путина в Саров. Ряд крупных Telegram-каналов (Пул N3, 16 негритят, Говорит Москва, ВЗГЛЯД.РУ и другие) включили данный инфоповод в свою повестку с позитивной коннотацией, что позитивно сказывается на образе Никитина. Региональные каналы также нейтрально отнеслись к встрече губернатора с президентом.

Девятое место занимает кампания, связанная с укреплением имиджа главы ХМАО Натальи Комаровой. Росту позиций Комаровой способствует введенные в регионе дополнительных ограничительных мер, достаточно нейтрально воспринятое Telegram-каналами (Znak в Матрешке, Аццкий тюменец, Ханты, деньги, нефтевышки). Кроме того, формированию позитивного имиджа Комаровой способствует ее более открытая, чем прежде, политика коммуникации с населением (URA.RU).

Последнее место занимает кампания, связанная с нарастанием медийного напряжения вокруг мэрии Братска. На прошедшей неделе мэр Братска Сергей Серебренников нарушил режим самоизоляции и посетил торжество по случаю открытия фармзавода «БратскХимСинтеза». Канал Субъект, комментируя данный случай, отмечает, что всеобщая борьба с коронавирусом, видимо, не касается Сергея Серебренникова, а канал Иркутск политический акцентирует внимание на крайне негативной реакции пользователей социальных сетей на поступок мэра, который они считают циничным и безответственным. Отработку негатива попытался осуществить лояльный мэру канал Город Братск, акцентировав внимание на выздоровлении Серебренникова, однако негатив по отношению к мэру продолжает распространяться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: