Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 13-19 февраля 2021 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Формирование позитивного медийного имиджа губернатора Тюменской области А. Моора
|
Презентация нового нефтегазового кластера «Нефтехимический кластер Тюменской области» | НОП — ТМН I ХМАО I ЯНАО
Та самая тюменская матрёшка и др.
|
16 негритят
|
2 | Пиар-кампания губернатора Калининградской области А. Алиханова
|
Инициатива А. Алиханова изменить назначение территории Калининградского рыбного порта | Балтийский форпост
Новости | Новый Калининград.Ru
|
16 негритят |
3 | Рост медийного напряжения вокруг врио главы Республики Дагестан С. Меликова
|
Аварийное отключение света в 35 населенных пунктах региона | СТРЕЛЫ КАЗБЕКА
kavkaz_leakbez и др.
|
Раньше всех. Ну почти.
|
4 | Укрепление медийного имиджа губернатора Мурманской области А. Чибиса
|
Мурманск инсайд
|
Давыдов.Индекс
|
|
5 | Наращивание медийного присутствия врио губернатора Белгородской области В. Гладкова | БГ | Белгородская губерния
|
16 негритят | |
6 | Рост социального недовольства в Республике Бурятия | Экологическая повестка | Степной Дозор
|
РИА Новости
|
7 | Активизация медийного присутствия главы Забайкальского края А. Осипова
|
Инициатива А. Осипова внести в программу субсидированных перелетов местные маршруты до Москвы и Санкт-Петербурга | Недальний Восток
|
16 негритят
|
8 | Формирование информационного напряжения вокруг губернатора Новосибирской области А. Травникова | Возбуждение уголовного дела из-за непредоставления жилья детям-сиротам | ТГ канал Алексея Мазура
|
16 негритят
|
9 | Информационная атака на губернатора Курганской области В. Шумкова
|
Инициатива В. Шумкова по развитию агропромышленности региона
|
ЯсУрала
|
Субъект
|
10 | Укрепление позиций губернатора Омской области А. Буркова | Развитие социальной инфраструктуры в Омске
|
Epanchintsev
|
16 негритят |
Кампании
- Формирование позитивного медийного имиджа губернатора Тюменской области А. Моора.
- Пиар-кампания губернатора Калининградской области А. Алиханова.
- Рост медийного напряжения вокруг врио главы Республики Дагестан С. Меликова.
- Укрепление медийного имиджа губернатора Мурманской области А. Чибиса.
- Наращивание медийного присутствия врио губернатора Белгородской области В. Гладкова.
- Рост социального недовольства в Республике Бурятия.
- Активизация медийного присутствия главы Забайкальского края А. Осипова.
- Формирование информационного напряжения вокруг губернатора Новосибирской области А. Травникова.
- Информационная атака на губернатора Курганской области В. Шумкова.
- Укрепление позиций губернатора Омской области А. Буркова.
Федеральные каналы
Давыдов.Индекс; РИА Новости; Раньше всех. Ну почти.; Субъект; 16 негритят; Регионал; Территориальное управление; СТРАНОВЕД; СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ; Замполит; Tayga.info; Что там с экологией?; AVIA.RU — Гражданская авиация; Асфальт.
Региональные каналы
НОП — ТМН I ХМАО I ЯНАО; Оперативный штаб. Тюмень; РБК Тюмень; Здесь был Собянин; Znak.com Instant View; Та самая тюменская матрёшка; Балтийский форпост; Калининград №1; СЗФО Медиа; Евроарктика; Сила Поморья; Новости | Новый Калининград.Ru; РЫБФРОНТ; СТРЕЛЫ КАЗБЕКА; Кавказские узоры; Газыри ; ВестникКавказа; Кавказский дозорный; kavkaz_leakbez; Мурманск инсайд; Полярный дозор; Полярный взгляд; Регинфо51 | Мурманск; БГ | Белгородская губерния; Профессор Дмитрий Нечаев; Черноземец; Гоу31; БелгородМедиа; Белгородчина; Степной Дозор; Улан-Удэ. Life; БурКОПсоюз; Акула пера; Ньюбур; Недальний Восток; Алиса в Забайкалье; БАМ; Chita.Ru; Чита. Новости Забайкалья; ТГ канал Алексея Мазура; Хроники Сечина; Преступления без наказания; Тузы и шестёрки; ЯсУрала; Курганистан; Epanchintsev; Бурков 2023; Вечерний Омск.
Первое место занимает кампания, направленная на формирование позитивного медийного имиджа губернатора Тюменской области Александра Моора. Благоприятный информационный фон вокруг губернатора создается за счет распространения информации о презентации нового нефтегазового кластера «Нефтехимический кластер Тюменской области» на форуме «ОПК-ЭК 2021» (Замполит). Активное освещение данного инфоповода с позитивной интерпретацией освещает сетка нейтральных региональных каналов и площадки, лояльные Моору (НОП — ТМН I ХМАО I ЯНАО, РБК Тюмень, а также Оперативный штаб. Тюмень). Дополнительно в позитивном ключе тиражируется информация о встрече Моора с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным: многие региональные каналы, в том числе Znak.com Instant View, поощряют межрегиональное сотрудничество.
Второе место в рейтинге занимает пиар-кампания губернатора Калининградской области Антона Алиханова, основой для которой стала инициатива главы региона изменить назначение территории Калининградского рыбного порта и превратить его в жилой район. Данное предложение тиражируется в Telegram-пространстве как позитивное решение по оптимизированию территории. Так, канал Балтийский форпост отмечает, что, если Алиханову хватит политического веса провести свою инициативу в жизнь, это может стать толчком к развитию ныне депрессивной припортовой части Калининграда. Канал РЫБФРОНТ также в позитивном ключе описывает реакцию Алиханова на запустение порта, отмечая, что губернатор устроил разнос руководству ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», указав на деградацию территории. При этом канал Калининград №1 утверждает, что авторство данной идеи не принадлежит Алиханову: «Когда идеи заканчиваются, появляется папочка с идеями предыдущих руководителей». Помимо этого, каналами-агрегаторами, такими как СЗФО Медиа и Евроарктика, активно тиражируется информация, что Алиханов поддержал идею объявить Калининград столицей научного флота России. В целом в медиапространстве отсутствует какой-либо заметный негатив по отношению к губернатору, что позитивно влияет на его имидж.
Третье место занимает кампания, связанная с ростом медийного напряжения вокруг врио главы Республики Дагестан Сергея Меликова. В основном негатив вокруг Меликова тиражируется в Telegram-пространстве в связи с объективными резонансными инфоповодами. Если на прошлой неделе негатив вокруг Меликова распространялся в связи с мусорным коллапсом, на фоне чего канал kavkaz_leakbez обвинил врио в том, что уборка мусора осуществляеся «руками бюджетников», то на этой неделе поводом для новой волны негатива в адрес врио стало отключение света в 35 населенных пунктах региона из-за снегопада (СТРЕЛЫ КАЗБЕКА, Кавказские узоры, Газыри). Хотя непосредственная критика врио не наблюдается, тем не менее преобладание негативных инфоповодов в информационном пространстве вокруг деятельности Меликова неблагоприятно сказывается на его общем имидже. Параллельно региональными каналами форсируется информация о неудачах региона в финансово-экономической сфере: так, канал СТРЕЛЫ КАЗБЕКА сообщает, что Дагестан в 2020 году не освоил и вернул обратно порядка 7 млрд рублей в рамках нацпроектов.
Четвертое место занимает кампания по укреплению медийного имиджа губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. Благоприятный информационный фон формируется вокруг Чибиса за счет активности лояльных губернатору региональных каналов. Например, канал Мурманск инсайд активно тиражирует информацию, что Мурманская область входит в число лидеров социально-экономического развития страны. Аналогичный тезис распространяет канал Полярный дозор, отмечая, что работа Андрея Чибиса по укреплению социально-экономической устойчивости региона действительно заметна на федеральном уровне, а его инициативы регулярно обсуждаются в высоких московских кабинетах.
На пятом месте находится кампания, направленная на наращивание медийного присутствия врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова. Основные сюжеты, посвященные Гладкову, так или иначе связаны с предстоящими выборами, при этом в подавляющем числе подобных публикаций действия врио трактуются с позитивной коннотацией. Например, канал Профессор Дмитрий Нечаев, анализируя шансы Гладкова на победу на выборах, отмечает, что для этого врио необходимо удивить и ошеломить местную элиту, а также стать для населения региона отцом родным: самым добрым, самым доступным для общения, самым душевным. При этом канал также отмечает, что, по всей видимости, действует Гладков именно по такому алгоритму. Канал БГ | Белгородская губерния, комментируя данную публикацию, обращает внимание, что для «варяга» Гладкова белгородцы уже стали своими. Большинство региональных каналов, в том числе БелгородМедиа и Белгородчина, дают позитивную оценку деятельности Гладкова по улучшению финансово-экономического и социального благополучия области.
Шестое место занимает кампания, связанная с ростом социального недовольства в Республике Бурятия. Причиной распространения негативных инфоповодов в региональном Telegram-пространстве стало недавнее обострение проблемы с вывозом мусора в республике. Так, канал Территориальное управление, отмечая, что Бурятия пополнила список российских регионов, где возникли серьезные проблемы с вывозом мусора, акцентирует внимание на том, что быстрое решение проблемы отсутствует из-за ряда управленческих аспектов. Канал Улан-Удэ. Life высказывает предположение, что одной из причин мусорного коллапса может быть соперничество между основными бизнес-группами региона. Подобного мнения придерживается и канал БурКОПсоюз, отмечая, что после решения проблемы никакая братва не поможет представителям местного бизнеса влиять на вывоз мусора в своих интересах. Хотя в Telegram-пространстве отсутствует непосредственная критика главы региона Алексея Цыденова, попадание информация о мусорном коллапсе в повестку таких крупных каналов, как РИА Новости, Регионал и т. п., негативно отражается на общем имидже руководства региона.
Седьмое место занимает кампания, направленная на наращивание медийного присутствия главы Забайкальского края Александра Осипова, упоминания которого последнее время не фигурировали в медиапространстве. В данном случае благоприятный информационный фон вокруг деятельности губернатора формируют региональные каналы (Алиса в Забайкалье, БАМ и т. п.), акцентирующие внимание на его лоббистских способностях при решении вопроса о расширении программы субсидированных перелетов. Дополнительным поводом для пиара Осипова стала его встреча с вице-премьером Александром Новаком, в рамках которой они обсуждали вопрос газификации Забайкальского края (Недальний Восток).
На восьмом месте находится кампания, направленная на формирование информационного напряжения вокруг губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Основной линией негатива по отношению к руководству региона является возбуждение уголовного дела из-за непредоставления жилья детям-сиротам. Критика преимущественно исходит от канала Tayga.info, который акцентирует внимание на том, что областное правительство отрицает предложения Новосибирска по увеличению расходов на жилье сиротам, отказываясь обращать внимание на критику со стороны городских властей из-за недофинансирования социальной отрасли. Примечательно, что тиражирование инфоповода осуществляется преимущественно за счет сети однотипных малоохватных каналов, таких как Хроники Сечина, Преступления без наказания и Тузы и шестёрки.
Девятое место занимает информационная атака на губернатора Курганской области Вадима Шумкова, которую традиционно осуществляют такие каналы, как ЯсУрала. В данном случае поводом для критики Шумкова стало его решение вплотную заняться развитием агропромышленности региона: канал в ироничной манере отметил, что Шумков решил «бросить все силы» на данный план, а также посоветовал главному прокурору Курганской области Андрею Назарову «быть начеку и внимательно следить за реализацией программы», намекая на вероятность финансовых махинаций при реализации плана. Пост ЯсУрала получил большой охват за счет канала 16 негритят; при этом ироничная реакция на инициативу Шумкова доминирует над позитивной оценкой его плана.
Последнее место занимает кампания, направленная на укрепление позиций губернатора Омской области Александра Буркова. Так, канал Epanchintsev акцентирует внимание на дипломатических способностях губернатора, отмечая, что именно за счет них Буркову удалось объяснить собственнику земельного участка в микрорайоне «Серебряный берег», что его необходимо передать городу для развития социальной инфраструктуры. Аналогичные акценты при распространении данной информации делает канал Вечерний Омск, отмечая, что земельный участок для строительства школы «выбил» у застройщика именно Бурков.