Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 11–18 декабря 2020 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Наращивание медийного присутствия губернатора Тверской области И. Рудени
|
Рабочая встреча И. Рудени с В. Путиным | Все котята Твери
|
Пул N3
|
2 | Рост политической конфронтации в Магаданской области | Выборы мэра Магадана | БАМ
|
РИА Новости
|
3 | Информационная атака на губернатора Пензенской области И. Белозерцева | Рост цен на продукты | Сурский край
|
НЕЗЫГАРЬ
|
4 | Укрепление имиджа губернатора Костромской области С. Ситникова
|
Заявка С. Ситникова на вступление в ЕР | Родина Снегурочки
|
Выборный
|
5 | Создание медийного напряжения вокруг главы Удмуртской Республики А. Бречалова
|
Выступление А. Бречалова на съезде «Удмурт Кенеш» | LIFE 18
|
Субъект
|
6 | Ослабление позиций губернатора Волгоградской области А. Бочарова
|
Утверждение повышенных индексов изменения платы за ЖКУ в регионе
|
Территория здравого смысла
|
Субъект
|
7 | Формирование социально ориентированного образа губернатора Челябинской области А. Текслера
|
А. Текслер обязал каждого члена партии ЕР присоединиться к волонтерскому движению
|
ЯсУрала
|
Караульный
|
8 | Пиар-кампания губернатора Архангельской области А. Цыбульского
|
Принятие регионального бюджета на 2021 год | Архангельский Кот
|
16 негритят |
9 | Создание информационной напряженности вокруг правительства Республики Бурятия
|
Недальний Восток
|
16 негритят | |
10 | Обострение межэлитной конфронтации в Оренбургской области | Дискредитация мэра Оренбурга В. Ильиных
|
URALNEWS
|
16 негритят |
Кампании
- Наращивание медийного присутствия губернатора Тверской области И. Рудени.
- Рост политической конфронтации в Магаданской области.
- Информационная атака на губернатора Пензенской области И. Белозерцева.
- Укрепление имиджа губернатора Костромской области С. Ситникова.
- Создание медийного напряжения вокруг главы Удмуртской Республики А. Бречалова.
- Ослабление позиций губернатора Волгоградской области А. Бочарова.
- Формирование социально ориентированного образа губернатора Челябинской области А. Текслера.
- Пиар-кампания губернатора Архангельской области А. Цыбульского.
- Создание информационной напряженности вокруг правительства Республики Бурятия.
- Обострение межэлитной конфронтации в Оренбургской области.
Федеральные каналы
НЕЗЫГАРЬ; Караульный; Пул N3; РИА Новости; ВестиFM+; URA.RU; Субъект; Выборный; 16 негритят; Региональная политика; Говорит Москва; ВЫ СЛУШАЛИ МАЯК; Выборы, выборы, выборы … ; ПолитологОрлов; Московский Комсомолец; Scriptorium; Барахло; Пять партий; НеДавыдов.
Региональные каналы
Все котята Твери; Пул69; Тверская область; БАМ; Смотровая вышка; Весь Магадан; Якутия 2100; НЕДЕБРИ; Земля Сибири; Сурский край; Шалтай-Бабай; Пензенская область; Родина Снегурочки; Костромской ворчун; Кабинет №24; LIFE 18; Очки Бречалова; Карточный домик. Удмуртия; Голос Полушарий ГП; Удмуртский абориген; Щелкунчик; Территория здравого смысла; ИнформБюро-ЮФО; Сталингумрак; ЯсУрала; ПУЛ N74; Е-область; Челябушка; Челябинск Сегодня; Южноуральская панорама; Вечёрка; Архангельский Кот; Цыбульский; СЗФО Медиа; Дед Помор; Северное измерение; Недальний Восток; Степной Дозор; Ньюбур; URALNEWS; Настоящие новости Оренбурга.; ЗаЧеМ.
Первое место в рейтинге занимает кампания, направленная на наращивание медийного присутствия губернатора Тверской области Игоря Рудени. На этой неделе информационное пространство вокруг губернатора формируется федеральными инфоповодами: так, упоминаемость Рудени значительно возросла на фоне встречи губернатора с Владимиром Путиным. Данный сюжет с позитивной коннотацией вошел в повестку таких крупных ТГ-каналов, как Пул N3, URA.RU, Выборный и др. Как отмечает URA.RU, на фоне истечения губернаторских полномочий для местных элит ключевым показателем устойчивости губернатора является встреча с Владимиром Путиным, и Игорь Руденя успешно заручился поддержкой президента. Лояльные губернатору региональные каналы, такие как Все котята Твери и Пул69, также дают позитивную оценку встрече главы региона с президентом, что значительно улучшает его медийный имидж.
На втором месте находится кампания, связанная с нарастанием политической конфронтации в Магаданской области. Основная линия конфликта проходит между региональным правительством и администрацией Магадана, главой которой на этой неделе повторно был избран Юрий Гришан. По мнению канала Якутия 2100, причиной напряжения между двумя основными центрами силы региона является статус «варяга» губернатора в противовес аутентичности мэра. При этом канал Смотровая вышка утверждает, что за конфликтом губернатора и мэра скрывается конфронтация местных элит, с которыми Носов, по мнению канала, не сумел выстроить конструктивные отношения. Канал БАМ считает, что переизбрание Гришана – это тактическое поражение Носова, который не смог найти с мэром общий язык, но и не сумел найти ему достойную замену.
Третье место занимает информационная атака на губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева. В основном негатив в адрес губернатора не имеет четкой канализации и исходит от местных ТГ-каналов: так, канал Сурский край упрекает главу региона в отсутствии контроля за ростом цен на продукты, а канал Шалтай-Бабай отмечает, что при попустительстве со стороны губернатора в пензенской гордуме происходит дискриминация депутатов от КПРФ. Канал Региональная политика, комментируя перестановки в региональном правительстве, отмечает, что в области налицо кадровый голод и недостаток новых кадров.
На четвертом месте находится кампания, направленная на укрепление имиджа губернатора Костромской области Сергея Ситникова. В контексте предстоящих в следеющем году думских выборов основной акцент в моделировании имиджа Ситникова сделан на вступление в ЕР (о чем сообщили такие крупные тематические каналы, как Выборный , Выборы, выборы, выборы … и Пять партий), за счет чего предполагается осуществить усиление как губернатора, так и рег отделения партии. По мнению канала Костромской ворчун, учитывая общий подход губернатора к работе в рядах местных партийцев уже начинается «легкая паника», поскольку после вступления Ситникова в партию «прохлаждаться» ни у кого не получится. В то же время канал Родина Снегурочки рассчитывает, что Ситникову удастся вернуть доверие костромичей к партии власти.
Пятое место занимает кампания, направленная на создание медийного напряжения вокруг главы Удмуртской Республики Алексея Бречалова. Так, ряд региональных ТГ-каналов раскритиковали главу региона в связи с его выступлением на съезде «Удмурт Кенеш». Так, канал LIFE 18 в ироничной манере критикует обещание Бречалова к следующему съезду выучить гимн республики на удмуртском языке, отмечая, что глава региона часто дает заведомо невыполнимые обещания. Параллельно канал Голос Полушарий ГП критикует Бречалова в связи с дефицитом кадров в системе здравоохранения региона, канал Удмуртский абориген отмечает, что Бречалов в целом не способен проводить грамотную политику, а канал Очки Бречалова утверждает, что Бречалов не подходит под «желаемый народом тип губернаторов». В целом в информационном пространстве по мере приближения выборов в Госдуму фиксируется усиление давления на главу региона.
На шестом месте находится кампания, связанная с ослаблением позиций губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Так, канал Территория здравого смысла утверждает, что Бочаров «не слышит президента, не слушает правительство и игнорирует закон», допуская увеличение индексов платы за ЖКУ в регионе. Параллельно канал Субъект критикует региональное руководство за отказ закрывать регион на предстоящие праздники, отмечая, что в новогоднюю ночь власти вряд ли смогут проконтролировать соблюдение всех ограничительных мер, что приведет к росту заболеваемости коронавирусом. Канал Сталингумрак также относится к решению губернатора скептически, но в то же время выступает против новых ограничений.
Седьмое место занимает кампания, направленная на формирование социально ориентированного образа губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Текслер, как глава реготделения ЕР, работает в общем тренде партии на развитие волонтерского движения. Так, канал Субъект сообщает, что губернатор призвал всех своих однопартийцев стать волонтерами. Позитивно оценивая данную идею, канал ЯсУрала в ироничной манере подчеркивает, что Текслер оставил своим коллегам свободу выбора: они могут доставлять бесплатные лекарства, помогать врачам в быту или заниматься автоволонтерством. Помимо этого, значительную роль в создании позитивного, общественно ориентированного образа губернатора играют каналы Челябинск Сегодня, Южноуральская панорама, Вечёрка и др., в позитивном ключе освещающие региональную повестку.
Восьмое место занимает пиар-кампания губернатора Архангельской области Александра Цыбульского. Основной акцент в пиар-кампании губернатора сделан на принятии регионального бюджета на 2021 год. Как отмечает канал Архангельский Кот, практически единогласное принятие бюджета свидетельствует об умении губернатора консолидировать региональные элиты. Соответствующий тезис продвигает канал Северное измерение, отмечая, что, несмотря на приход в регион на фоне мощнейшего протеста по Шиесу и коронавируса, Цыбульскому удалось практически договориться не только с депутатами от «Единой России», но и от оппозиции. Параллельно укреплению имиджа Цыбульского способствует увеличение доли социальных расходов в бюджете (Цыбульский) и объявление 31-го декабря выходным днем (СЗФО Медиа).
На девятом месте находится кампания, направленная на создание информационной напряженности вокруг правительства Республики Бурятия. Так, канал Недальний Восток отмечает, что власти республики не оказывают поддержку населению, несмотря на рост безработицы, экономический упадок и кризис местного бизнеса. Кроме того, созданию напряжения вокруг правительства региона способствуют недавнее задержание зампреда правительства Бурятии по экономике Алексея Мишенина (Степной Дозор).
Последнее место в рейтинге занимает кампания, связанная с обострением межэлитной конфронтации в Оренбургской области. О росте напряженности между местными элитными группами свидетельствует активизация давления на мэра Оренбурга Владимира Ильиных и распространение слухов о его отставке. Так, канал ЗаЧеМ в ироничной манере утверждает, что Владимиру Ильиных пока «не суждено» стать депутатом Госдумы, поэтому губернатор придумал ему новый вариант трудоустройства и планирует назначить его руководителем представительства Оренбургской области при правительстве РФ. Канал URALNEWS, комментируя потенциальные перемены на посту мэра Оренбурга, утверждает, что Владимира Ильиных вообще нельзя назвать «градоначальником», указывая на не раз отмечавшееся ранее долговременное отсутствие мэра на посту (Настоящие новости Оренбурга).