Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 10–16 июля 2021 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы
|
Рост медийного давления на губернатора Орловской области А. Клычкова | Потенциальная отставка А. Клычкова | Орловские новости
|
НЕЗЫГАРЬ
16 негритят и др. |
Информационная атака на губернатора Свердловской области Е. Куйвашева | Состояние сферы здравоохранения региона | ЯсУрала
|
Бойлерная
Субъект и др. |
Рост информационного напряжения вокруг правительства Республики Саха (Якутия) | Лесные пожары в регионе | БАМ
14News и др. |
360tv
ВесьМа и др.
|
Создание информационного напряжения вокруг главы Республики Коми В. Уйбы | Потенциальная отставка В. Уйбы | Экология Поморья. Северо-Запад
|
URA.RU
|
Укрепление имиджа губернатора Нижегородской области Г. Никитина | Включение Нижегородской области в число пилотных регионов по предоставлению ИБК | ВОВК
|
ФедералПресс |
Пиар-кампания губернатора Мурманской области А. Чибиса | Строительство завода «Большая медь» | Мурманск инсайд
Арктический обозреватель — Мурманск
|
НЕЗЫГАРЬ
|
Ухудшение медийного имиджа губернатора Кировской области И. Васильева | Отчет перед Заксобранием региона | VOLGA.brief
|
16 негритят
|
Создание позитивного информационного пространства вокруг врио губернатора Ульяновской области А. Русских | Кадровая политика А. Русских | Ульяновский патриот
Эхо Ульяновска и др. |
Региональная политика
|
Укрепление имиджа главы НАО Ю. Бездудного | Стимулирование вакцинации | Евроарктика
|
Политген |
Напряжение инфополя вокруг губернатора Калининградской области А. Алиханова | Принятие закона о запрете мигрантам работать в ряде сфер | Балтийский форпост
|
РИА ФАН
|
Кампании
- Рост медийного давления на губернатора Орловской области А. Клычкова.
- Информационная атака на губернатора Свердловской области Е. Куйвашева.
- Рост информационного напряжения вокруг правительства Республики Саха (Якутия).
- Создание информационного напряжения вокруг главы Республики Коми В. Уйбы.
- Укрепление имиджа губернатора Нижегородской области Г. Никитина.
- Пиар-кампания губернатора Мурманской области А. Чибиса.
- Ухудшение медийного имиджа губернатора Кировской области И. Васильева.
- Создание позитивного информационного пространства вокруг врио губернатора Ульяновской области А. Русских.
- Укрепление имиджа главы НАО Ю. Бездудного.
- Напряжение инфополя вокруг губернатора Калининградской области А. Алиханова.
Федеральные каналы
НЕЗЫГАРЬ; КСТАТИ; Brief @ незыгарь; Темник; Кремлёвский безБашенник; URA.RU; 16 негритят; Бойлерная; Brief @ незыгарь; Политджойстик/Politjoystic; Новая Искренность; Субъект; 360tv; Страна и народ; Клуб регионов; ФедералПресс; ВесьМа; Газ-Батюшка; ПолитологОрлов; Кремлевский шептун; Московский Комсомолец; Губеры Short; Региональная политика; Политген; РИА ФАН; Губернаторы в сети.
Региональные каналы
Орловские новости; Коммерсантъ в Черноземье; Орёлтаймс; Орелград; ЯсУрала; Recпублика; Главный канал Екатеринбурга; Погоны и галстуки; БАМ; Таежный привал; PRanya Якутия; Узкий взгляд; SakhaDay; Сугубо мнение; 14News; Экология Поморья. Северо-Запад; РВК — Раньше всех. Коми; СЗФО Медиа; ПолитКоми; KomiLeaks; Землянка; ВОВК; Пятый тамбовский губернатор; Нижегородская Стрелка; Мой Нижний Новгород; Мурманск инсайд; СЗФОшная; Арктический обозреватель — Мурманск; Регинфо51 | Мурманск; VOLGA.brief; Кировская область; Новости Кирова; Кировские новости; Ульяновский патриот; Компромат Ульяновск; Симбирский шугожор; Новости Ульяновск; Эхо Ульяновска; Евроарктика; За НАО; БЕЗДУДНЫЙ LIVE; Балтийский форпост; Новый Калининград.Ru.
Первое место в рейтинге занимает кампания, связанная с возрастающим медийным давлением, оказываемым на губернатора Орловской области Андрея Клычкова в контексте распространения слухов о его потенциальной отставке после выборов в Госдуму. На этой неделе данную гипотезу подкрепил сам Клычков, допустив вариант ухода со своего поста после выборов в Госдуму (URA.RU). Канал 16 негритят, комментируя данную информацию, отмечает, что население региона, вероятнее всего, позитивно отреагирует на его уход: “И что-то нам подсказывает, что жители обрадуются такому исходу событий”. Канал Темник, напротив, обращает внимание на “любопытный сигнал”, который может свидетельствовать о том, что пока в Госдуму Клычков переходить не будет, — участие губернатора в новом сезоне конкурса “Лидеры России”.
Второе место занимает информационная атака на губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Критика Куйвашева идет по нескольким направлениям. Так, региональные каналы делают акцент на ухудшении положения в сфере здравоохранения региона: “Пока губернатор Куйвашев тратит деньги на Универсиаду, медицина Свердловской области все глубже погружается в болото”, — заявляет канал ЯсУрала. Канал Recпублика в целом обращает внимание, что Куйвашева “захлестнула волна критики”, в том числе из-за того, что область “бьет рекорды” по коронавирусу. Канал Субъект обращает внимание, что проблема медицины в Свердловской области последнее время особенно актуализировалась. Особый резонанс вокруг Куйвашева был создан за счет его решения об отмене крестного хода в “Царские дни”: как отмечает канал Brief @ незыгарь, данное решение вряд ли было связано с попыткой предотвратить рост заболеваемости коронавирусом. По мнению ряда каналов, конфликт Куйвашева с местной епархией стал причиной его вызова в Москву: как отмечает канал Новая Искренность “Куйвашев решил показать, что он альфач, и довольно грубо отрезал, что никакого крестного хода не будет, ибо он тут с пандемией борется”, однако, что будет с крестным ходом, до сих пор доподлинно не известно.
Третье место занимает кампания, связанная с возрастающим информационным напряжением вокруг правительства Якутии. Причиной давления на руководство региона являются масштабные лесные пожары на территории республики; дополнительный резонанс ситуации придает обращение жителей Якутии за помощью к актеру Леонардо Ди Каприо. Как замечает канал 16 негритят, судя по всему, руководство региона осталось недовольно действиями одной из активисток, обратившейся к Ди Каприо, и начало оказывать на нее давление: “Якутская активистка Роза Дьячковская, которая освещала лесные пожары, удалила все посты… Активистка прославилась тем, что попросила помощи в тушении пожаров у голливудского актера Леонардо Ди Каприо, а актер… не отказал! Правда, местные чиновники тут же поспешили отказаться от помощи из-за бугра. Наблюдатели подмечают, что и удалить все посты активистку вынудили местные власти, которые затравили девушку”. Аналогичное мнение высказывает канал Страна и народ, отмечая, что, по всей видимости, ее затравили местные чиновники и сотрудники МЧС. Канал БАМ иронизирует над противостоянием якутских чиновников и Голливуда, отмечая, что правительство региона отказалось от помощи Ди Каприо из-за “взыгравшей гордыни”. С другой стороны, ряд каналов встает на защиту местных чиновников: так, канал Узкий взгляд считает, что активистка просто не справилась с давлением общественности, а вину за то, “конечно же”, вменили жителям Якутии и чиновникам.
На четвертом месте находится кампания по созданию информационного напряжения вокруг главы Республики Коми Владимира Уйбы. Напряжение инфополя вокруг Уйбы идет за счет нескольких сюжетных линий. В первую очередь этому способствует распространение слухов о его потенциальной отставке. Так, данную гипотезу поддерживает канал URA.RU, отмечая, что ранее Уйба засветился сразу в двух громких скандалах: сначала он обматерил местного депутата-коммуниста, а потом сообщил жителям Коми, что он для них “является Путиным”. Канал РВК — Раньше всех. Коми также отмечает, что Уйба действительно рассматривает трансфер в Госдуму, так как он зримо устал от проблемного региона. Кроме того, напряжению инфопопля вокруг Уйбы способствует продолжающееся распространение информации о нефтяных разливах на территории региона. Так, канал Газ-Батюшка обращает внимание, что объем нефтяных разливов ЛУКОЙЛа в 2020 году вырос троекратно, причем последний разлив был обнаружен в мае на территории Коми.
На пятом месте находится кампания, связанная с укреплением имиджа губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. В основном рост влияния Никитина идет за счет распространения сообщений о позитивной динамике финансово-экономической ситуации в регионе. Так, ВОВК сообщает, что Нижегородская область официально вошла в число пилотных регионов для предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). На это обращает внимание канал Пятый тамбовский губернатор, отмечая, что, например, Тамбовской области нет в числе пилотных регионов для предоставления ИБК.
На шестом месте находится пиар-кампания губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. В данном случае акцент при пиаре губернатора делается на информации, что “Норникель” собирается инвестировать 140 млрд рублей в строительство нового завода на территории Мурманской области. Так, канал Мурманск инсайд отмечает, что Чибис сумел убедить Потанина, что Мурманская область — лучшее место для развития. В то же время канал Кремлевский шептун обращает внимание на открытое письмо депутата Госдумы Алексея Веллера Чибису, в котором тот упрекает губернатора в неосведомленности и в том, что глава региона не довел до конца ни один из заявленных “прорывных” проектов.
На седьмом месте находится кампания, связанная с ухудшением медийного имиджа губернатора Кировской области Игоря Васильева. Критика Васильева не привязана к конкретному инфоповоду. Так, канал VOLGA.brief, ссылаясь на ранее опубликованное сообщение канала НЕЗЫГАРЬ, который внес Васильева в число наиболее вероятных участников губернаторской ротации, характеризует губернатора как “судорожно пытающегося остаться у власти” и иронизирует над его решением отчитаться перед Заксобранием региона за все пять лет своей работы. Канал 16 негритят допускает, что отчет губернатора обусловлен его предстоящим уходом с поста: “На подготовку к избирательной кампании не похоже — рановато. Что хотел этим сказать Игорь Васильев, пока остается загадкой. Сам отчет выглядел весьма формально: согласно цифрам ни по одному из базовых экономических показателей никакого прорыва в развитии области за пять лет не произошло. Игорь Владимирович, до выборов губернатора еще далеко, результатов маловато, может еще раз подумаете, а надо ли?” Обращает на себя внимание и риторика лояльных губернатору Telegram-каналов: так, канал Кировская область сообщил, что Васильев “подвел итоги работы регионального правительства за пять лет”. Подобная формулировка также может свидетельствовать о потенциальном уходе Васильева.
Восьмое место занимает кампания по созданию позитивного информационного пространства вокруг врио губернатора Ульяновской области Алексея Русских. Канал Региональная политика, комментируя кадровую политику Русских, отмечает, что врио, хоть и медленно, но целенаправленно меняет команду в регионе, который много лет являлся вотчиной Морозова: “Разумеется, теперь на очередного «варяга», незнакомого с Ульяновской областью, оказавшейся одной из самых проблемных в России в период пандемии, ложится немалая ответственность”. Канал Ульяновский патриот также позитивно оценивает отношение Русских к эффективности работы местных чиновников: “Врио Русских недоволен чиновниками. А если конкретнее, то их работой с обращениями жителей. Он отметил, что в последнее время снизились оперативность и качество ответов на обращения ульяновцев, и подчеркнул, что по ведомствам и районам, к которым останутся претензии такого рода, будут сделаны “жесткие оргвыводы”. Пока не совсем понятно, какие конкретно, но звучит грозно. Надеемся, что чиновники тоже прониклись”.
Девятое место занимает кампания, связанная с укреплением имиджа главы НАО Юрия Бездудного. В основном пиар губернатора осуществляется за счет распространения информации о введенном им способе стимулирования вакцинации в регионе посредством предоставления выходных вакцинировавшимся. Как отмечает канал Политген, другим губернаторам следовало бы брать пример с НАО, а не устанавливать карательные нормы и акции. Канал Евроарктика также считает подобную политику поводом для улучшения имиджа Бездудного, отмечая, что методика “пряника” от губернатора при стимулировании вакцинации уже дала свои плоды.
Последнее место занимает кампания, связанная с возрастанием напряжения инфополя вокруг губернатора Калининградской области Антона Алиханова в контексте ранее принятого указа о запрете мигрантам работать в ряде сфер. Так, канал Балтийский форпост с иронией называет данный указ “антигастарбайтерским”, обращая внимание на возможные негативные последствия принятия данного решения: “В общем, “национализм” здесь искали зря – это элементарная защита прав своих граждан в столь непростое время. Конкретные же результаты указа на рынке труда можно будет ощутить к концу года – как говорится, цыплят по осени считают”. Канал Землянка называет данное решение “популистским”, отмечая, что оно было принято в связи с тем, что Алиханову приходится усиленно работать на повышение своего рейтинга из-за того, что он возглавляет сразу два списка ЕР – в Госдуму и региональное Законодательное собрание.