Рейтинг неочевидных госзакупок региональных властей в феврале – марте 2021 года


РК выяснили, сколько региональные власти продолжают тратить на свой пиар, как готовятся к паводкам и сколько выделяют на «умерщвление» бездомных собак.

  1. За более чем 40 млн рублей правительство Ростовской области расскажет населению о своей работе. Для этого объявлено два крупных тендера.

Первый тендер за почти 20 млн рублей (19 926 119) предполагает покупку более 200 полос в региональных газетах и журналах (№ 0158200003321000014). На купленных страницах, согласно техзаданию, должны быть размещены «значимые материалы, освещающие текущую деятельность правительства региона».

Еще около 19 млн рублей (18 653 866) стоит тендер (№ 0158200003321000004) на размещение тех же значимых материалов, но в Интернете. Покупается почти 200 текстов объемом от 1000 до 4000 знаков.

Дополнительно 4,5 млн рублей (4 485 600) выделено на рассказ о властях на радио (№ 0158200003321000010). Закупается почти 20 часов эфирного времени в утренний и вечерний прайм-тайм.

  1. Ровно 30 млн рублей выделено из бюджета Иркутской области на то, чтобы спасти регион от традиционного весеннего потопа (тендер № 0134200000121000676). За эти деньги специалисты должны будут провести инженерно-геологические изыскания рек Ангары, Белой и Едогон, а также территорий Иркутской ГЭС, деревень Бадай и Талхан. В итоге нужно провести математическое моделирование отметок высоких вод.
  1. За 33 млн рублей Волгоградская область закупает «передвижной многофункциональный культурный центр (Автоклуб)». В описании к тендеру (№ 0129200005321000131) сказано, что это «фургон, который должен трансформироваться в сценическую площадку». Главная цель передвижной сцены – «проведение агитационных, культурно-массовых и зрелищных мероприятий для выступления должностных лиц, представителей местных властей, ветеранских организаций, творческих коллективов и агитбригад численностью до 20 человек».

РК надеются, что, помимо агитации местных чиновников, волгоградцам будут иногда показывать кино и проводить для них концерты.

  1. Более 11 млн рублей на свой пиар тратят власти Воронежской области. Региональное правительство тоже объявило несколько тендеров, чтобы проинформировать жителей о работе губернатора и правительства. Изучив шесть закупок, РК пришли к выводу, что у воронежцев, как и у ростовчан, не будет ни единого шанса не узнать, как о них заботятся власти.

Во-первых, за 1,5 млн рублей планируется разместить 232 сообщения в сетевом СМИ (тендер № 0131200001021000656).

Еще 1,3 млн рублей выделяют на все оставшиеся жанры: 310 коротких новостей (до 3000 знаков), пять крупных материалов (до 10 000 знаков), 12 информационных материалов, шесть материалов в формате «вопрос – ответ» и три инфографики  (тендер № 0131200001021000659).

За отдельные 2,5 млн рублей воронежские власти хотят занять первые полосы интернет-порталов (тендер № 0131200001021000657).  125 материалов должно быть размещено «в позиции главных новостей с фиксацией на сутки на главной странице».

За 2,3 млн рублей отдельно заказываются восемь авторских текстов от 5000 до 10 000 знаков с иллюстрациями (№ 0131200001021000649). Также исполнитель должен разместить 25 пиар-материалов в своих социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте», Instagram, мессенджер Telegram).

Продвижение себя в соцсетях воронежское правительство закупает еще и отдельным тендером. На это выделено почти 2,2 млн рублей (№ 0131200001021000660). За эту сумму нужно будет разместить 50 пиар-материалов в соцсетях («Одноклассники», «ВКонтакте», Instagram и мессенджер Telegram), суммарное количество подписчиков которых не менее 200 000.

Еще 1,3 млн рублей нашлось в воронежском бюджете на распространение информации о реализации в регионе нацпроектов. Для это покупается не менее 10 полос публикаций (№ 0131200001021001305).

РК при этом не стали учитывать мелкие тендеры региона на данную тему стоимостью до 1 млн рублей (в частности, размещена закупка № 0131200001021001306 за 500 010).

  1. Сразу несколько регионов взялись за бездомных собак. 4,3 млн рублей на это, в частности, выделяет город Магадан (№ 0347300000521000086). Согласно техзаданию, исполнитель должен произвести отлов, транспортировку, учет, стерилизацию собак. Отдельной статьей идет «умерщвление животных и утилизация их трупов» (8668 рублей 10 копеек на одну собаку).

Порядка 5 млн рублей на решение проблемы выделяет Новокузнецк (№ 0139300001521000005).

За 3,8 млн рублей отлавливать бездомных животных будут в Охотском районе Хабаровского края. Почти за столько же – 3,9 млн рублей – в Нижнем Новгороде. За 3,5 млн рублей от бездомных собак очищают Петрозаводск. Уссурийск и Воронеж нашли на решение проблемы по 2 млн рублей каждый.

  1. 6,4 млн рублей выделяет Брянская область на проведение видеоконференций губернатора (№ 0127200000221000958). За эту сумму должны быть обеспечены поставка, установка и настройка видеосервера с современными техническими опциями.
  1. За почти 6 млн рублей власти Вологды заказывают покос травы в городе (№ 0830600001621000008). Косить исполнитель должен будет с 20 мая по 20 сентября 2021 года в соответствии с установленным графиком. Работать необходимо на газонах, в парках, зеленых зонах по берегам рек. После покоса нужно выполнить «сгребание, уборку и вывоз травы в течение 24 часов». Требование властей – чтобы работа проводилась в любую погоду.
  1. И снова пиар. Почти 8,5 млн рублей (8 496 600) выделяют иркутские власти на «освещение в СМИ деятельности губернатора, правительства и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области на телевидении» (№ 0134200000121000370). Пиарить губернатора должны будут и в ежедневных новостях, и в аналитических передачах (формат беседы в студии). Причем буквально круглосуточно: утром с 05:00 до 10:00, вечером с 18:00 до 21:00, а также поздним вечером – с 20:00 до 22:00.
  1. Всего 5,2 млн рублей тратят на свою рекламу власти Забайкалья. За 4 млн покупается «освещение деятельности органов госвласти Забайкальского края в печатных изданиях и в сети Интернет» (№ 0891200000621000681). Еще за 1,2 млн рублей о властях расскажут на местном ТВ (№ 0891200000621000492). 
  1. Регионы начинают готовиться ко Дню Победы. Тендеры на украшение городов и праздничный салют объявили многие регионы. Больше всего закупок у Санкт-Петербурга, они же и самые дорогие.

Два тендера за 11 млн и 14,5 млн рублей объявлены на украшение города «композициями, декоративными флагштоками, флагами, панно» (№ 0872500000421000006 и № 0872500000421000005). Еще почти 13 млн рублей выделяют на отдельное оформление Выборгского, Калининского, Красногвардейского, Кронштадтского, Курортного и Приморского районов Санкт-Петербурга (№ 0872500000421000003, № 0872500000421000002).

В свою очередь, Красноярский край закупает праздничный салют за 3,2 млн рублей (№ 0119200000121001184) и доставку в регион военной и раритетной техники почти за 3 млн рублей (№ 0119200000121001183), а также перевозку самих участников праздничных мероприятий за 1 млн рублей (№ 0119200000121001182).

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: