Запуск новых паромов для Калининградской области постепенно решит проблему транспортировки грузов


Литва снизила квоты на железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область из других регионов России через свою территорию на 20%, сообщил в своем Telegram-канале губернатор региона Антон Алиханов. Также литовская сторона подняла тариф на транспортировку грузов почти на 60%. Литовская сторона ранее уже сокращала квоту для транзита грузов. Так, в феврале 2023 года через территорию соседней республики можно было провезти 2,89 млн т, что на 7% меньше показателей 2022-го, пишут «Ведомости».

Андрей Максимов:

– Литва сейчас, к сожалению, не очень договороспособна. Мы, в свою очередь, практически прекратили транзит грузов через два других государства Прибалтики, а на литовском направлении закрыли транзит через Клайпеду и стараемся сохранить необходимый минимум железнодорожных перевозок. А параллельно запускаем морские железнодорожные и автомобильные паромы. На линию выходят все новые суда. Тоннаж их увеличивается. В принципе, через год-два мы сможем вообще отказаться от транзита через Литву.

При этом после значительного падения в 2022 году, вызванного санкциями Евросоюза, экономика области начинает восстанавливаться. «Автотор» перенацелился на сборку китайских брендов и почти вышел на досанкционные показатели. По всей области идет строительство гостиниц, восстановление исторических достопримечательностей, создание курортных и рекреационных зон.

Аэропорт области работает с полной нагрузкой. Приток российских туристов с лихвой перекрыл снижение въезда поляков, литовцев и немцев. Калининградская область становится для отечественных туристов примером русской Европы, как Владивосток стал примером русской Восточной Азии.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: