Че­ля­бин­ский за­вод го­род­ско­го элек­три­че­ско­го транс­пор­та (ЧЗГ­ЭТ) офи­ци­аль­но при­сту­пил к ра­бо­те. Но­вое про­из­вод­ство, со­здан­ное хол­дин­гом «Си­на­ра – Транс­порт­ные ма­ши­ны» (СТМ, вхо­дит в груп­пу «Си­на­ра») на тер­ри­то­рии Че­ля­бин­ско­го тру­бо­про­кат­но­го за­во­да, за­пу­сти­ли 10 мар­та. Гу­бер­на­тор Алек­сей Текслер от­ме­тил, что но­вую про­из­вод­ствен­ную пло­щад­ку уда­лось со­здать все­го за во­семь ме­ся­цев. В ап­ре­ле трол­лей­бу­сы из стен за­во­да вый­дут на об­кат­ку на ули­цы Че­ля­бин­ска. В пла­нах вла­стей – пол­ное об­нов­ле­ние трол­лей­бус­но­го пар­ка го­ро­да

Ан­дрей Лав­ров:

– Че­ля­бинск в свое вре­мя на­зы­вал­ся тан­ко­гра­дом. Про­из­вод­ство про­мыш­лен­ных ма­шин тра­ди­ци­он­но было очень раз­ви­то в го­ро­де. По­сле 1991 года это тра­ди­ци­он­ное про­из­вод­ство (а имен­но ЧТЗ, о ко­то­ром и идет речь) прак­ти­че­ски со­шло на нет, было в боль­шом упад­ке. Сей­час же в ре­ги­оне идет про­цесс воз­рож­де­ния это­го на­прав­ле­ния. Вос­тре­бо­ван­ность со­вер­шен­но оче­вид­на. Несколь­ко лет на­зад в го­ро­де хо­дил об­ще­ствен­ный транс­порт, ко­то­рый был про­из­ве­ден еще в Со­вет­ском Со­ю­зе. За по­след­ние годы с при­хо­дом в ре­ги­он Алек­сея Тексле­ра все силь­но и быст­ро ме­ня­ет­ся. Идет ком­плекс­ная, це­лост­ная транс­порт­ная ре­фор­ма. И на­се­ле­ние на это ак­тив­но об­ра­ща­ет вни­ма­ние, ра­зу­ме­ет­ся, это очень важ­но для ре­ги­о­на.

За­пуск но­во­го про­из­вод­ства име­ет ком­плекс­ный мно­го­по­ляр­ный эф­фект. С од­ной сто­ро­ны, это обес­пе­че­ние – и не толь­ко Че­ля­бин­ска – но­вы­ми транс­порт­ны­ми сред­ства­ми со­вер­шен­но дру­го­го ка­че­ства. Это зем­ля и небо: мож­но под­клю­чить­ся к вай­фаю, мож­но за­ря­дить те­ле­фон, ра­бо­та­ет кон­ди­ци­о­нер. Это со­всем дру­гой уро­вень ка­че­ства жиз­ни, и жи­те­ли Че­ля­бин­ска это уже ощу­ща­ют. Ду­маю, жи­те­ли дру­гих го­ро­дов об­ла­сти тоже не от­ка­жут­ся от по­доб­ных ве­щей.

Кро­ме того, это ре­ше­ние эко­ло­ги­че­ской про­бле­мы, по­то­му что весь этот транс­порт про­из­во­дит­ся на но­вых эко­ло­ги­че­ских стан­дар­тах. А та­к­же, ко­неч­но, это со­зда­ние но­вых ра­бо­чих мест. Впро­чем, на Ура­ле сей­час вы­со­кий спрос на ра­бо­чие руки – о без­ра­бо­ти­це даже го­во­рить не сто­ит. Та­ким об­ра­зом, есть за­прос на­се­ле­ния, есть спрос на дан­ную про­дук­цию, есть со­ци­аль­ная про­бле­ма­ти­ка – со­зда­ют­ся ра­бо­чие ме­ста, есть эко­ло­ги­че­ская со­став­ля­ю­щая.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: