Законопроект «об организации дорожного движения» нужно отозвать или радикально скорректировать


Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В частности он позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта по дорогам путем взимания платы и, в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы, передает ТАСС.

Согласно законопроекту, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

Как следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня. «Комитет Госдумы по транспорту рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона», – гласит заключение комитета.

Первый зампред комитета Михаил Брячак («Справедливая Россия») подтвердил, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы. Депутат считает, что введение дополнительной платы как ограничительной меры «упростит» решение проблемы развития инфраструктуры в части ее пропускной способности. «Зачем о чем-то думать? Повесил знаки и спи спокойно – вот она, философия чиновника. Поэтому нельзя этот норматив допускать и даже создавать прецеденты», — уверен он.

С критикой некоторых положений в законопроекте выступил и другой депутат. «Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», – заявил первый зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов («Единая Россия»).

По его словам, Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта. «То, что ограничение законодательно надо вводить, – это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате как инструмента ограничения, мы говорили о том, что этого не будет», — подчеркнул Ефимов.

Добавим, что законопроект оговаривает, что участники дорожного движения должны будут информированы о введении платы не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Среди них — «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов».

Петр Шкуматов:

— Сам по себе законопроект очень спорный. Помимо платного въезда, он позволяет организовать платную парковку вообще на любой территории, находящейся в муниципальной собственности. Кроме того, частные собственники получают возможность взимания платы за парковку на их территории.

Обращаю внимание, законопроект проводят в преддверии сентябрьских выборов. Очевидно, что непопулярную инициативу хотят провести при старом составе Госдумы, чтобы к новому созыву нижней палаты парламента не было претензий.

Разумеется, эта история вызывает резкий рост напряженности в обществе, но автомобилисты не ходят на выборы. Решают бюджетники и пенсионеры.

Риск злоупотреблений этим законом, прежде всего в регионах, где бюджеты скудны, очень велик. Не исключено, что если в него не будет внесено каких-то серьезных поправок, он будет использоваться для рейдерских захватов предприятий, прежде всего в сельскохозяйственном секторе и производстве продуктов питания.

«Лазейки» для чиновничьего беспредела и серьезное недовольство людей, говорит о том, что данный законопроект нуждается в радикальной корректировке или в отзыве из Госдумы на доработку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: